Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

15. Широкий прыжок с поворотом

15-я фигура. Широкий прыжок с поворотом

Исходное положение: встаньте правым плечом вперед по движению, ноги в 3-ей позиции (правая нога впереди), руки опустите.

Затакт.

Исполнители, пружинно приседая на обеих ногах, сгибают правую руку перед собой на уровне диафрагмы, почти вытянутую левую руку отводят влево, готовясь к прыжку.

1-й такт.

«раз» исполнители делают широкий прыжок вперед по движению. Левую почти вытянутую ногу оставляют позади, и, опустившись на правую, слегка приседают на ней. Во время прыжка правую руку отводят вперед по движению, медленно разгибая ее. Взгляд направлен вперед по движению.

«два» исполнители сильно выпрямляют правую ногу и, встав вертикально на полупальцы, делают полный поворот направо. Согнутую левую ногу подводят сзади к правой щиколотке. Подъем вытянут. Спина прямая. Исполнители, во время поворота, делают слева направо взмах руками на уровне груди, помогая себе.

«и» исполнители, закончив поворот, находясь лицом к зрителю, пружинно приседают на обеих ногах в 3-ю позицию (правая нога впереди), правую руку сгибают перед собой, а левую отводят влево, готовясь к следующему прыжку.

2-й такт.

Исполнители повторяют движения 1-го такта.

Таким же образом исполняется широкий прыжок вместе с поворотом налево.

Исходное положение: встаньте левым плечом вперед по движению, ноги в 3-ей позиции (левая нога впереди), голова повернута к левому плечу. Руки опущены.



Историческое развитие танцев Украины

Исходя из характеристики танце можно заметить, что большое влияние на развитие танцев произвели народные празднования, обряды и обычаи. Их изобилие и многообразие рождало новые танцы на основанные старых, нередко просто переделывая их. Главную роль играли обычаи, они являлись наследием еще языческой Руси. Благодаря обрядам появилось множество новых обрядовых и ритуальных танцев. Танец «Веснянка» смысл танца заключался в вождении хороводов вокруг девушек, а они в свою очередь гадали и плели венки.

Особенное место в мужских танцах занимает ритуальный военный танец «Аркан», его исполняли войны-казаки перед началом военных действий. Танец проверял выносливость и прочность мужчины-воина, тех кто не выдерживал и отпускал руки во время танца, того выгоняли из казачьего круга. Скорее всего, этот танец служил особой психологической подготовкой к битве.

До сих пор на Украины весенние праздники отмечают традиционно, сопровождая их плясками и танцами – «веснянками». «Маринонька» - майский хоровод.

Большинство народных танцев – являются представлениями с особой сюжетной линией: «Коваль», «Косар», «Швець», «Дергунець» и т.п. также распространены народные танцы игрового характера, показывающие межличностные отношениях: «Марина», «Роман», «Никола», и т.п.

Наиболее известным Украинским народным танцем является гопак. Изначальное значение гопака – это танец мужчин-воинов, сочетание танца, боевых навыков, акробатики и особой философии. При обучении этому танцу надо пройти 7 ступеней мастерства. Сам поединок («танец») проводится под музыку, в середине круга и имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Упрощенные варианты гопака могут танцевать даже женщины.

Большую популярность во всем мире имеет «лирический» вариант гопака – народный танец казачок. Танец парный, живой, веселый, богатый импровизациями.







Фольклор мира







*




**