Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Переходы девушки

Движение № 17. Переходы девушки.

Исходное положение. Исполнители в паре стоят лицом к зрителю, девушка — справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

раз Девушка делает шаг левой ногой перед юношей, переходя от его правого плеча к левому. Юноша одновременно переступает на месте на левую ногу.

два Девушка делает шаг правой ногой перед юношей. Снимает левую руку с его правого плеча и, сделав поворот на полный круг влево, становится слева от юноши лицом к зрителю. Юноша снимает правую руку с талии девушки, перехватывает ее сзади за талию левой рукой и одновременно переступает или перескакивает на правую ногу. Левую ногу поднимает невысоко назад, согнутую в колене. Девушка кладет правую руку на левое плечо юноши. Свободные руки исполнители раскрывают в стороны.

2-й такт

раз Девушка выполняет «шпоры» (дв. № 1, 1-й вид) с левой ноги. Одновременно юноша переступает или перескакивает на левую ногу, поднимая правую ногу вперед вправо, вытянутую в колене.

два Юноша ладонью правой руки ударяет сверху по правой ноге выше колена.

У девушки — пауза.

На следующие два такта движение выполняется с другой ноги, то есть девушка переходит от левого плеча юноши к правому плечу.







Фольклор мира







*




**