Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Переменный ход вперед с пятки на всю ступню

Движение № 22 (мужское). Переменный ход вперед с пятки на всю ступню. (Ход выполняется накрест опорной ноги).

Исходное положение. Исполнитель в правой руке держит топорик в вертикальном положении. Левая рука лежит тыльной стороной кисти сзади на талии. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Исполнитель правую ногу, согнутую в колене, чуть отводит вправо, на левой ноге слегка приседает, не отделяя пятки от пола. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Правая рука вместе с топориком находится спереди.

раз Исполнитель делает шаг правой ногой вперед накрест левой ноги, ставя ее на пятку. Нога вытягивается в колене. Левая нога согнута в колене. Корпус повернут правым плечом вперед. Правую руку вытягивает вперед.

и Исполнитель переступает левой ногой сзади правой на низкие полупальцы. Колено согнуто. Правая нога вытянута в колене. Корпус в том же положении. Правую руку, сгибая в локте круговым движением слева направо, приближают к корпусу.

два Исполнитель делает шаг правой ногой вперед на всю ступню.

Колено согнуто. Левую ногу, сгибая в колене, чуть отводит влево. Корпус повернут правым плечом вперед. Правую руку начинает разгибать в локте.

и Пауза.

На следующий такт ход выполняется с левой ноги, делая шаг левой ногой вперед на пятку накрест правой ноги. Корпус поворачивается вправо, правая рука вытягивается вперед.



Национальная мужская одежда Словакии

Льняная одежда мужчины обычно состояла из нижнего белья - брюк, рубашек с широкими рукавами, возможно, фартук и т.д. Самотканые костюмы представляли собой узкие брюки и кафтан с манжетами на рукавах. Помимо этого, в мужских нарядах использовались жилеты, ремни, разнообразная верхняя одежда.

Мужчины, как женатые, так и неженатые, всегда носили меховые шапки, обувь обычно представляла собой или кожаные (из кожи мулов) ботинки, или высокие теплые сапоги, часто на овечьей шерсти, были у них и летние варианты, обычно носимые крестьянами. В начале 20-го века в моду вошла подкованная обувь, после чего мужчины практически целиком перешли на подкованные сапоги.

До 1 мировой войны словаки носили рубашки с короткими рукавами, но в период между 1 и 2 мировой перешли на рубашки с длинными рукавами, с манжетами. Популярны были длинные широкие брюки, обычно белые, но после 1 мировой актуальными оказались черные брюки. С короткой рубашкой словаки одевали полушубки без рукавов, и выполненные из овчины рубахи, называемые "cucaj". Через плечо они часто перебрасывали "kabanica" - своего рода куртку, сделанную из льна и окрашенную в черный цвет. Незабываемое и буквально обязательное дополнение к одежде - это толстый кожаный ремень и шляпа, обычно тоже с кожаным ремешком, или с перышками на верхушке.

Интересно, что в каждом поселении имелись собственные критерии к одежде, и работающие мужчины оставляли свою одежду дома, адаптируясь к новым условиям. К сожалению, постепенно национальная мужская одежда словаков в большей части страны стала исчезать, и только в некоторых регионах, обычно в небольших поселениях, продолжали носить и развивать национальные традиции страны, касающиеся одежды.







Фольклор мира







*




**