Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Вербунк. Часть 2

2-я фигура. Обучение. 12 тактов. Музыка А.

Музыкальный размер: 4/4.

Командир по слогам выкрикивает: «из нос чек» (за нос). Одновременно юноши, оставаясь лицом к командиру, двигаются по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 5). На первую четверть командир выкрикивает: «из», юноши вместе с командиром делают шаг правой ногой спереди накрест левой ноги; на вторую четверть командир выкрикивает: «нос», юноши вместе с командиром приседают по 1-й обратной позиции; на третью четверть командир выкрикивает: «чек», юноши прищелкивают каблуками по 6-й позиции, вытягивая ноги в коленях, и одновременно с командиром хватают себя правой рукой за нос. Левая рука сбоку опущена. На четвертую четверть — пауза. Повторение 1-го такта.

Командир, оставаясь в центре круга, выполняет движение № 5 и по слогам выкрикивает: «за ушко». Одновременно юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 5). На третью четверть юноши вместе с командиром берутся правой рукой за кончик правого уха. На четвертую четверть — пауза.

Повторение 1-го такта.

Командир в центре круга выполняет движение № 5 и по слогам выкрикивает: «на плечо». Одновременно юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 5). На третью четверть юноши вместе с командиром ударяют себя правой рукой спереди по левому плечу. Левая рука опущена. На четвертую четверть — пауза.

Повторение 1-го такта.

Командир в центре круга по слогам выкрикивает: «на друго». Одновременно юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. №5). На третью четверть юноши вместе с командиром ударяют левой рукой спереди по правому плечу. На четвертую четверть — пауза.

Повторение 1-го такта.

Командир в центре круга по слогам выкрикивает: «по са-ре» (по сапогу). Одновременно юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 5). На третью четверть юноши вместе с командиром поднимаются на полупальцы левой ноги, вытягивая ногу в колене, и одновременно ударяют ладонью правой руки по голенищу сапога правой ноги, поднятой вправо. Нога согнута в колене и находится в невыворотном положении. Левая рука отведена влево и поднята вверх. Корпус слегка наклоняется вправо, и исполнители, повернув голову, смотрят на правую руку. На четвертую четверть — пауза.

Повторение 5-го такта.

Командир по слогам выкрикивает: «эш-че раз» (еще раз). Одновременно юноши двигаются по кругу по ходу часовой стрелки. На третью четверть юноши вместе с командиром ударяют ладонью правой руки по голенищу сапога правой ноги.

Повторение 1-го такта.

Командир выкрикивает: «по же-ми» (к земле). Одновременно юноши продолжают двигаться по кругу (дв. № 5). На третью четверть юноши глубоко приседают на полупальцах по неширокой 2-й позиции и хлопают перед собой в ладоши. Командир, не приседая, заканчивает движение № 5. Правую руку он опускает вниз, как бы приказывая юношам присесть. Левая рука поднята влево. На четвертую четверть — пауза.

Командир выкрикивает: «эш-че ниж» (еще ниже). Одновременно юноши на первую четверть, не поднимаясь, делают подскок по 2-й позиции, поворачиваясь на полкруга вправо спиной к центру круга, и одновременно хлопают перед собой в ладоши. На вторую четверть, также на подскоке, юноши поворачиваются еще на полкруга вправо лицом к центру круга и хлопают перед собой в ладоши. Командир в центре круга выполняет движение № 5. На третью четверть юноши ложатся на пол, головой к центу круга, опираясь на ладони обеих рук. Руки присогнуты в локтях. Ноги вытянуты в коленях. Командир заканчивает движение № 5. На четвертую четверть — пауза.

Командир выкрикивает: «до ле-гу» (лежать). Одновременно юноши на первую четверть ударяют об под ладонью правой руки, перенося на нее тяжесть тела. На вторую четверть юноши ударяют об пол ладонью левой руки, перенося на нее тяжесть тела. На третью четверть ударяют об пол ладонью правой руки, перенося на нее тяжесть тела, одновременно поднимают левую ногу от пола, вытянутую в колене, и ударяют ладонью левой руки по ней сбоку, выше колена. Юноши следят взглядом за движением левой руки. Командир в центре выполняет движение № 5. На четвертую четверть — пауза.

Повторение 9-го такта.

Командир выкрикивает: «эш-че раз». На третью четверть юноши поднимают правую ногу и ударяют по ней правой рукой. Командир в центре круга, продолжая выполнять движение № 5, поглядывает на юношей. Повторение 9-го такта.

Командир выкрикивает: «эш-че раз». Юноши на третью четверть поднимают левую ногу и ударяют по ней левой рукой.

Командир выкрикивает: «выс-ко-чить» (вскочить). Одновременно юноши на первую четверть перескакивают на полупальцы обеих ног в глубокую 2-ю позицию. На вторую четверть юноши подпрыгивают, отскакивая назад. На третью четверть опускаются на обе ноги по 6-й позиции, образуя полукруг. Командир стоит впереди, в центре полукруга. Правая рука поднята вверх, левая — влево. На четвертую четверть — пауза.

3-я фигура. Чапаше (хлопушки). 28 тактов. Музыка Б и В.

Музыкальный размер: 2/4. Музыка Б.

1-й—6-й такты Командир в центре полукруга выполняет «чапаше» (дв. № 6). Одновременно юноши на такты месте лицом к центру полукруга выполняют «шпоры» (дв. № 1, 2-й вид), акцентируя прищелкивание каблуками. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус подтянут. Руки опущены по швам. Музыка Б.

7-й—12-й такты Юноши вместе с командиром выполняют на месте «чапаше» такты (дв. № 6).

Музыка В.

13-й—20-й такты Командир в центре полукруга выполняет движение № 7. Одновременно юноши выполняют «шпоры» (дв. № 1, 2-й вид), акцентируя прищелкивание каблуками. Музыка В.

21-й—28-й такты Юноши вместе с командиром выполняют движение № 7. К концу 28-го такта все исполнители останавливаются по 2-й позиции. Корпус подтянут. Правую руку поднимают вверх, левую — влево.

На этом танец можно закончить или повторить 3-ю фигуру второй и даже третий раз.







Фольклор мира







*




**