Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ход вперед с проскальзыванием на полупальцах

Движение № 10 (женское). Ход вперед с проскальзыванием на полупальцах.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

раз Исполнительница, слегка подскочив, проскальзывает вперед на низких полупальцах левой ноги. Одновременно правую ногу ставит на полупальцы перед носком левой ноги. Ноги вытянуты в коленях. Носки обеих ног направлены вперед по направлению движения. Корпус слегка повернут правым плечом вперед, голова — к правому плечу.

два Исполнительница с небольшим продвижением вперед перескакивает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Одновременно левую ногу отделяет от пола, присогнутую в колене, и слегка отводит от колена влево. Подъем вытянут.

2-й такт Повторение 1-го такта, но с другой ноги.

раз Исполнительница, слегка подскочив, проскальзывает вперед на низких полупальцах правой ноги. Одновременно левую ногу ставит на полупальцы перед носком правой ноги.

два Исполнительница перескакивает на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу отделяет от пола, присогнутую в колене, и слегка отводит от колена вправо.



Повстанческие народные песни Словакии

Со времен венгерского господства в Словакии, большинство народных песен были акцентированы на повстанческие действия против панов и помещиков. Песни помогали сохранить дух и веру восставшего народа. Большой популярностью пользовались народные песни: социально-бытового плана, ярмарочные, с лирическим содержанием, с шуткой и сатирой, духовные и др. Стало преобладать воспевание народных мстителей, разбойников, борцов за народ, за правду. Любимые герои песен того времени были Юро Яношек и его соратники. В песнях воспевалась тяжелая, крепостная жизнь словацкого народа. В словах нередко звучала угроза господам и призыв народа к мести. Протестантские (духовные) песни импонировали народу тем, что были направлены против реакции католической церкви поддерживающей венгерских помещиков.

Повстанческое прошлое народа заняло серьезное место в истории Словакии. Сегодняшний гимн страны, это отображение народной песни «Над татрами молнии сверкают». Написанной в 1844 году Янком Матушкой, в знак протеста против ареста народного поэта, филолога Людовита Штура, который был идеологом Словацкого национального возрождения в 19 веке.

Над Татрами молнии сверкают, громы дико бьют Над Татрами молнии сверкают, громы дико бьют. Остановим их, братья, ведь они прекратятся, Словаки оживут, Остановим их, братья, ведь они прекратятся, Словаки оживут. Словакия наша до сих пор крепко спала, Словакия наша до сих пор крепко спала. Но громовые молнии будят её, чтобы очнулась, Но громовые молнии будят её, чтобы очнулась.

В качестве музыкального сопровождения была выбрана музыка к народной песне «Копала колодец, смотрела в него» («Kopala studienku»).

Во времена буржуазно-демократической революции 1848-1849 годов, эта песня была гимном людей борющихся за права и свободы народа, ликвидацию феодализма в Словакии.

Сегодня эти строки входят в гимны стран побратимов Словакии и Чехии (первые две строки). Олицетворяя дух свободы и борьбы за нее.







Фольклор мира







*




**