Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

«Шпоры» с хлопушками и опускание на колено

Движение № 7 (мужское). «Шпоры» с хлопушками и опускание на колено.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 8 тактов.

1-й такт

раз Исполнитель подставляет правую ногу к левой по 6-й позиции, «шпоры» (дв. № 1, 1-й вид),

и Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

два Исполнитель подставляет левую ногу к правой по 6-й позиции, «шпоры» (дв. № 1, 1-й вид),

и Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

2-й такт Повторение 1-го такта.

3-й такт

раз Исполнитель повторяет движение на счет «раз» 1-го такта с правой ноги («шпоры», 1-й вид),

и Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

два Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги и выворотно поднимает правую ногу вперед, согнутую в колене, и Исполнитель ладонью правой руки ударяет по голенищу сапога правой ноги, согнутой в колене. Корпус слегка наклоняется вперед, и исполнитель смотрит на правую руку.

4-й такт

раз Исполнитель повторяет движение на счет «раз» 1-го такта,

и Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

два Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги и одновременно поднимает правую ногу невыворотно вправо, согнутую в колене. Колено направлено влево, стопа — вправо, и Исполнитель ударяет ладонью правой руки сбоку по голенищу сапога правой ноги. Корпус слегка наклоняется вправо, и исполнитель смотрит на правую руку.

5-й такт

раз Исполнитель, круто повернувшись вправо, левым плечом к зрителю, резко опускается на колено левой ноги и одновременно хлопает перед собой в ладоши, и Пауза.

Исполнитель, не поднимаясь с колена, перескакивает на колено правой ноги, круто поворачиваясь влево, правым плечом к зрителю, и одновременно хлопает перед собой в ладоши. Пауза.

Исполнитель ладонью правой руки ударяет перед собой об пол. Корпус повернут правым плечом к зрителю и наклонен вперед. Исполнитель смотрит на правую руку.

Пауза.

Исполнитель, поднявшись, повторяет движение 3-го такта. Повторение 4-го такта.

Движение выполняется четко, точно.



Мифы и легенды Словакии

Словакия, государство с многовековой культурой, и не удивительно, что словацкий фольклор богат мифами и легендами. Вот краткий пересказ некоторых из них.

Легенда о покровителе Высоких Татр

В словацкой мифологии живет легенда, рассказывающая о покровителе Высоких Татр по имени Титрис. Легенда гласит, что когда Бог сотворил мир и разделил землю каждому народу, он оставил себе небольшой участок. После чего к нему пришли словаки со словами, что он забыл о них и не дал им ни места для жизни. Тогда Бог отдал им именно свой участок земли, прекрасную горную местность. И именно на этих горах родился Титрис, потомок старославянских богов, в честь которого были названы горы - сначала Титри и несколько позже - Татры.

В легенде рассказывается как от любви сына старославянского бога Триглава, Сварога и простой девушке Беланки, родился сын Титрис – будущий защитник народа населяющего эти горы. Под покровительством Титриса люди стали охотнее селиться в долинах Высоких Татр и заниматься кустарным производством.







Фольклор мира







*




**