Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ход через ногу

Движение № 5 (мужское). Ход через ногу.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 4/4.

раз Исполнитель с чуть заметного подскока делает шаг правой ногой спереди накрест левой ноги. Левую ногу поднимает сзади правой, согнутую в колене. Корпус поворачивается правым бедром вперед. Руки опущены или левая поднята вверх, правая — в сторону.

Исполнитель приседает на всей ступне обеих ног по неплотной 1-й обратной позиции. Корпус прямой.

три Исполнитель резко, с ударом прищелкивает каблуками обеих ног по 6-й позиции, вытягивая ноги в коленях. Корпус прямой. Правая рука поднимается вверх, левая — влево,

четыре Пауза.



Словацкая хореография

Словацкая хореография богата танцами, различными по своему характеру, и существенно отличается от чешской.

Словакия как бы делится на две части: равнинную (седляцкую) и горную (волашскую). Это деление отложило отпечаток на характер танцев и костюмов жителей этих местностей. Так, например, в восточной, западной и южной Словакии танцуют в сапогах (чижми) как юноши, так и девушки. В средней и северной Словакии танцуют в мягкой обуви (крпце). Для восточной Словакии характерны танцы «вербунк», «чапаше», женский танец типа хоровода «карички», парный танец «трешчак» и др. В деревне Детва средней Словакии исполняется характерный танец «детвянска цифровочка». Танец импровизационный, женский и мужской. Популярен в этих краях также парный танец «шагкови» (шатко — косынка). Девушка держит в руке косынку и, танцуя, взмахивает ею, заигрывая с юношей. Затем юноша перехватывает косынку у девушки и так же, взмахивая ею, танцует перед девушкой. В конце танца юноша стелет косынку на пол, оба встают на нее коленями лицом друг к другу и целуются.

В горных районах Словакии особенно распространен мужской танец с топориками. Исполняется он любым количеством участников. Танец трудный, в нем много высоких прыжков, присядок. В некоторых районах его танцуют также с палками или с бункошами (палка с железным кольцом на конце). Для западной Словакии характерны танцы: «на куби», зародившийся в деревне Велка Кубра, «уклакована», созданный в деревне Миява, и др. Танцы эти парные, исполнять их могут одна пара или несколько пар. В танце «уклакована» много вращений, а для сценического варианта танца «на куби» характерны парные ходы по кругу, подъемы девушек с вращением и сложные финальные позы.

В средней Словакии бытует своеобразный мужской шуточный танец-игра «медведь». Исполняют его трое юношей. Двое из них стараются сбить с третьего шапку, а тот ловкими движениями защищается. Сбивший шапку надевает ее себе на голову, теперь с него пытаются сбить шапку, и так шапка переходит с одного юноши на другого.

Очень распространен танец-игра под названием «валашские игры». В нем помимо танцевальных движений, прыжков, прыжков с палками, присядок есть и сложные акробатические движения в виде кульбитов. Для исполнения этого танца нужна большая тренировка, так как он требует ловкости и легкости. Исполняются «валашские игры» в мягкой обуви.







Фольклор мира







*




**