Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Веревочка

Движение № 3 (мужское). Веревочка.

Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога спереди. Музыкальный размер: 4/4. затакт и Исполнитель выворотно поднимает правую ногу от пола, согнутую в колене. Колено отведено вправо. Подъем вытянут. И тут же подскакивает на левой ноге. Корпус прямой. Правая рука поднята вверх, левая — влево или обе руки подняты вверх, свободные в локтях. Кисти направлены ладонями одна к другой пальцами вверх.

раз Исполнитель с подскока опускается на обе ноги по 3-й позиции, ставя правую ногу сзади левой, и одновременно слегка приседает на обеих ногах. Колени разведены в стороны,

два Повторение движения, как на «затакт и».

Исполнитель выворотно поднимает левую ногу от пола, согнутую в колене, и тут же подскакивает на правой ноге. Корпус и руки в том же положении,

три Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель с подскока опускается на обе ноги по 3-й позиции, ставя левую ногу сзади правой, и одновременно слегка приседает на обеих ногах. Согнутые колени разведены в стороны,

четыре Повторение движения, как на «затакт и».

На следующий такт движение повторяется сначала и может выполняться несколько раз подряд или комбинироваться с другими движениями.



Песни и танцы Моравии

Самобытны песни и танцы Моравии. Особенный интерес среди них представляют танцы области Гана, отличающиеся торжественностью исполнения. Танцуют их медленно, с достоинством. Корпус прямой, подтянутый. Торжественность танца особенно подчеркивается необыкновенно красивым костюмом: длинное богатое платье с плиссировкой и вышивкой, с высоким воротником, который не позволяет исполнительнице резко поворачивать голову. Для некоторых мужских танцев импровизационного характера типичны резкие переходы от медленных движений к очень быстрым.

Чешские и словацкие народные танцы исполняются под маленький оркестр, в который входят цимбалы, скрипки, контрабас. Для Словакии характерны пишчала — инструмент типа флейты, фуярка — духовой инструмент, а также гайда.

В социалистической Чехословакии бережно относятся к старинным танцам и наряду с этим создают новые танцы, технически более сложные, значительные по сюжету, выявляющие новые стороны жизни народа.

Известностью во многих странах пользуется Государственный ансамбль песни и танца Чехословакии (руководитель — Арношт Коштял, балетмейстер — Любуша Генькова). Успешно работают над созданием народных танцев словацкий ансамбль «Слук» (руководитель — Тибор Андрашован, балетмейстер — Юрай Кубанка), братиславский ансамбль «Лучница» (руководитель — Штефан Клима, балетмейстер — Штефан Носал), Ансамбль имени И. Виспалека (балетмейстер — Ольга Скалова) и другие.

В предлагаемом разделе главным образом представлены танцы фольклорного типа, причем взяты наименее сложные варианты. Балетмейстер, разучив основу чешских и словацких народных танцев, узнав их характерные особенности, сможет точнее воспроизводить и создавать новые танцевальные произведения, усложняя их технически и композиционно.







Фольклор мира







*




**