Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Подскок с переступанием и три притопа

Движение № 10. Подскок с переступанием и три притопа.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 4 такта с продвижением вперед.

Исполнитель подскакивает на всей ступне левой ноги, продвигаясь вперед. Одновременно правую ногу, слегка присогнутую в колене, невысоко поднимает от пола с невытянутым подъемом. Колено направлено вперед.

Исполнитель ставит правую ногу на всю ступню чуть впереди левой ноги. Колено свободно.

Повторение движения на счет «раз». Повторение движения на счет «и». Повторение 1-го такта.

Повторение движения на счет «раз» 1-го такта. Повторение движения на счет «и» 1-го такта.

Исполнитель делает два притопа левой ногой, затем правой по 6-й позиции. Ноги свободны в коленях.

и Исполнитель делает третий притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги свободны в коленях.

Движение может выполняться с другой ноги, продвигаясь не только вперед, но и назад спиной по направлению движения.



Юнацкие сказки Сербии

сказки представлены богатым сюжетным фондом. Географическая и политическая карта отражает реальную географию Балканского региона.

Главный герой сказок, это богатырь, наделённый сверхчеловеческой силой и воинской доблестью. Он воин с неукротимой энергией и свободолюбием, воплощающий идеалы нравственности и героизма. Социальное происхождение отнюдь не совпадает с его социальной идеологией. Такие герой как Марко Кралевич и Юговичи, выступают защитниками именно народных а не аристократических идеалов.

Сказки подробно описывают вооружение богатыря и его коня. Конь это боевой товарищ и главный друг и помощник.

Но не только героическая тема наполняет сюжеты южнославянских сказок. Традиции сохранили схематическое ядро: муж покидает надолго родные края, жена обещает ждать его условленный срок, не дождавшись собирается вторично замуж, но в момент свадьбы возвращается законный супруг...Или спасителем государства от внезапного нашествия становится незаконно и несправедливо отлученный герой-богатырь, на стороне которого народные симпатии, после победоносного сражения униженное покаяние властителя.... Или Марко на солунской заставе охраняет царские владения, и герой побеждает турчина, который хотел проехать мимо не заплатив пошлины. Это демонстрация неприятельского отношения к враждебным славянам этносам.

Нередок сюжет, где герой погибает в страшной битве с высшими силами. Это уже урок возгордившемуся герою.

В сербских сказках высоко развито ценностное отношение к людям. Доброта выступает на первое место в числе добродетелей, но свобода и независимость завоёвывается жестокостью, порой даже бесчеловечностью, оно сокрушительной волной направляется на противника для устрашения и уничтожения. Радость, боль, сострадание, все нашло отражение в сербских сказках, т.к. было рождено самой жизнью народа, и поэтому приобретает национально-этническую окрашенность. Все это «мужские» сказки, с поучительной тематикой.

Но существуют и так называемые «женские», волшебные сказки. Главные герои в них дивы, драконы, горные волшебницы, крылатые кони. Все пронизано волшебством. Эти сказки также нравоучительны, о чем говорят названия: «У лжи ноги коротки», «Все важно, но важнее всего ремесло».







Фольклор мира







*




**