Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Шаги вперед, меняя ноги

Движение № 9. Шаги вперед, меняя ноги.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 4 такта.

затакт и Исполнитель поднимается на левой ноге на полупальцы и переводит ее в невыворотное положение. Одновременно правую ногу невыворотно отделяет от пола, слегка согнутую в колене. Колено направлено к колену левой ноги. Стопа слегка отведена вправо.

1-й такт

раз Исполнитель переступает на полупальцы правой ноги, чуть разгибая ногу в колене и ставя ее слегка выворотно перед левой ногой. Одновременно левую ногу, разгибая в колене, скольжением на полупальцах переводит в выворотное положение,

два Повторение движения на «затакт и» с другой ноги.

и Исполнитель переводит правую ногу на полупальцах в невыворотное положение.

Одновременно левую ногу невыворотно отделяет от пола. Колено направлено к колену правой ноги. Стопа слегка отведена влево.

Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги, чуть разгибая ее в колене и ставя слегка выворотно перед правой ногой.

Правую ногу, разгибая в колене, скольжением на полупальцах переводит в выворотное положение.

Повторение движения на «затакт и».

Повторение 1-го такта.

Исполнитель останавливается на всей ступне обеих ног по 6-й позиции. Корпус поворачивается правым плечом вперед.

Пауза.



Национальные музыкальные инструменты Сербии

Сербы один из народов обладающих богатейшей музыкальной традицией. С давних времен они славились на Балканах своей красивейшей музыкой, которая была способна в считанные мгновения заворожить и околдовать слушателя.

Сербские музыкальные инструменты достаточно многочисленны - есть здесь и духовые (фрула, дипле, гайда, зурла, дудук, кавал) и струнные (тамбурице) и смычковые (гусле) и наконец ударные (тапан, тарамбуке). Изучая их можно отчетливо увидеть, как пересекаются в сербской музыкальной культуре влияния соседей сербов. Так сербские ударные - тапан и тарамбуке, были заимствованы у турок которые покорили Балканы в 15 веке. Тарамбуке (на востоке он известен как дарбука) и тапан традиционно изготавливался из дерева (обычно это был орех) и козлиной кожи, но если тарамбуке обычно имеет форму кубка, то тапан представляет собой двусторонний барабан, который обычно используют в паре с гайдой - сербской версией волынки. Гайда же достаточно типична для восточно-европейской волынки - она представляет собой кожаный мешок, изготавливаемый из коровьей кожи к которому прикреплены чантер (сербы именуют его писка) и бурдон (обе трубки изготавливаются из рога животных или из дерева). Еще один инструмент пришедший с ближнего востока - зурла, балканская версия турецкой зурны популярная помимо Сербии также и в Болгарии, Македонии, и Боснии и Герцеговине. Обычно зурла выглядит как деревянная трубка с раструбом и восемью отверстиями (одно на тыльной стороне и семь на лицевой). Традиционный материал для ее изготовления - древесина абрикоса. Если говорить о других заимствованных с востока духовых инструментах то в первую очередь стоит вспомнить кавал (сербский вариант кавказского дудука) - трубка с девятью игровыми отверстиями и двойной тростью.







Фольклор мира







*




**