Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Шаг с подскоком

Движение № 3. Шаг с подскоком.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

раз Исполнитель делает шаг правой ногой вперед на всю ступню или на низкие полупальцы.

Левую ногу невысоко поднимает вперед, согнутую в колене. Подъем свободен. Исполнитель, подскочив на правой ноге, опускается на всю ступню или на низкие полупальцы. Левая нога в том же положении.

два Исполнитель делает шаг левой ногой вперед на всю ступню или на низкие полупальцы.

Правую ногу невысоко поднимает вперед, согнутую в колене. Подъем свободен. Исполнитель, подскочив на левой ноге, опускается на всю ступню или на низкие полупальцы. Правая нога в том же положении.

На следующий такт движение повторяется сначала. Этим движением можно двигаться вперед, назад спиной по направлению движения и из стороны в сторону. Можно выполнять движение медленнее, то есть на счет «раз и» делать шаг, на счет «два и» — подскок.



Героический эпос Сербии

Большое место в фольклоре занимает героический эпос. Весь сербский средневековый эпос фольклористы делят на несколько основных циклов:

1.докосовский, включающий песни о представителях династии Неманичей;

2.косовский — о поражении войска князя Лазаря от турок;

3.кралимарковский — о сербском королевиче Марко;

4.о сербских и несербских правителях XV-XVII вв., боровшихся против турецких поработителей;

5.гайдуцкий — о благородных разбойниках, мстивших туркам за народные беды и унижения в XV—XVIII вв.;

6.ускокский — о сербах из пограничных поселений на венецианских и австрийских территориях, совершавших набеги на турок в XVII—XIX вв.

Докосовский цикл включает в себя многое из того, что касается языческих славянских верований. Типичный сербский сюжет – братоубийство.

Косовская битва (сербск. Косовска битка) и ее последствия (1389 г.) имели сильное влияние на сербскую культуру. В частности, на литературу. Создается Косовский цикл, принадлежащий к жанру героического эпоса. Песни цикла призваны были возбуждать героические чувства и призывали на борьбу с завоевателями, прославляли героев и обличали трусость и измену. В целом произведение глубоко драматично, а центральная фигура песен — князь Лазарь, возглавивший сербов во время битвы. Подвиг Милоша Обилича, убившего турецкого султана Мурада в начале битвы на Косовском поле, стал важнейшим сюжетом национального фольклора.

Третий цикл песен объединяется фигурой Марко Кралевича, прототипом которого послужил сын деспота Вукашина. В эпосе он превратился в богатыря с усами и волосами до земли. Он стал олицетворением доблести, мужества, честности. Он вступает в бой только по необходимости, и не боится никого, кроме Бога. Он становится любимым сербским эпическим героем. Официально он не выступает против турецкого ига, он хочет установить социальную справедливость. Он заступник угнетенных. А еще он любит гулять, и в своей гульбе он также "широк", как и в битве. Особая песня посвящена смерти королевича Марко.







Фольклор мира







*




**