Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения сербских танцев

№ 1. Основной ход танца «дивна, дивна».

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

1-й вид.

затакт и Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции.

раз Исполнитель делает шаг правой ногой вправо. Колено свободно. Корпус слегка поворачивается вправо по направлению движения. Левая нога остается на месте на всей ступне.

и Исполнитель слегка приседает на всей ступне правой ноги. Левую ногу сгибает в колене.

два Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, слегка вытягивая ноги в коленях.

и Исполнитель приседает по 6-й позиции, как на «затакт и».

На следующий такт движение может повторяться с правой ноги или выполняться с левой, делая шаг левой ногой влево.

Движение выполняется мягко, слегка трамплиня, не сильно вытягивая ноги в коленях.

Исполнитель приседает по 6-й позиции.

раз Исполнитель делает шаг правой ногой вправо. Колено свободно.

и Исполнитель слегка приседает на всей ступне правой ноги. Левую ногу, проводя полупальцами по полу, подтягивает спереди к правой ноге. Носок направлен вперед.

два Исполнитель подставляет левую ногу на полупальцы перед правой ногой. Колено согнуто и направлено вперед. Пятку правой ноги чуть заметно отделяет от пола. Колено свободно.

и Исполнитель слегка приседает на обеих ногах, опускаясь на всю ступню.

На следующий такт движение повторяется сначала с той же ноги или комбинируется с 1-м видом движения, то есть три раза выполняется 2-й вид движения, затем один раз 1-й вид.

Движение может выполняться не только с правой ноги, но и с левой ноги влево.

3-й вид

раз Исполнитель делает правой ногой боковой шаг вправо, слегка приседая. Левую ногу чуть заметно отделяет от пола. Колено присогнуто. и Пауза.

два Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, поднимаясь на полупальцы обеих ног, и тут же опускается с полупальцев на всю ступню, слегка сгибая ноги в коленях (трамплинное движение).

и Исполнитель, вторично поднявшись на полупальцы, опускается на всю ступню, слегка приседая (второе трамплинное движение).

Это движение можно выполнять не только трамплиня, но и чуть подскакивая.

В танце можно варьировать все три вида этого движения. Например, начать с первого вида, затем перейти на второй и на третий.







Фольклор мира







*




**