Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. Движение вправо

2-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

1-й—3-й Исполнители двигаются вправо, то есть против хода часовой стрелки (дв. № 9), начиная с правой ноги.

4-й такт Исполнители останавливаются на всей ступне по 6-й позиции. Корпус поворачивается правым плечом вперед.

5-й—7-й такты Исполнители двигаются влево, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 9), начиная с левой ноги.

8-й такт Исполнители останавливаются по 6-й позиции, повернувшись лицом к зрителю.



Народные песни Сербии

Народные песни Сербии несут в себе необычную красоту исполнения. Музыка и слова чисты как горный родник. Ведь что может увлекать сильнее, чем славянская история и культура. Сербская песня, передает в себе те образы и мотивы, которые понятны всем и каждому. Ни где не найти таких горьких образов, которые сквозят в сербском фольклоре, особенно во времена турецкого ига. И не случайно эти образы удивили таких разных людей, как Пушкин и Мериме. Житейская суета вроде бы навсегда заслонила сербские народные песни. Но сербский народ, давно привыкший к тяготам их сложной жизни, даже во времена воин и голода воспевал в песнях надежду на светлое будущее. Мелодии мало отличаются от русских или итальянских народных песен - такие же удобные в смысле дыхания. Их очень легко и приятно петь. Стиль исполнения позволяет дышать полной грудью. Сербский язык угловатый и жесткий, а мелодии сербских песен, наоборот, напевные и плавные. В эпических и лирических песнях, сербский народ обладает бесценным сокровищем, по праву привлекающим к себе внимание всего остального мира. Песни удачно соединяют наивность цельного народа живущего простою жизнью. С потрясающей яркостью красок и греческой пластичностью образов.



Сказки Сербии

Пестрота и разнообразие народных сказок балканских славян формировалась под византийским, турецким, итальянским, немецким культурным влиянием. Православие, католичество и ислам, столетиями межевали южных славян. Результатом чего, стали три, не совпадавшие с этническими, группы. Культуры этих групп питали разные источники легенд, поверий и преданий. Да богомильское движение глубокого проникло в сознание народа, привив ему дуалистическое восприятие реальности. Но не смотри ни на что, народное творчество не утратило присущего только ему своеобразия.

На определенном этапе исторического развития, многие сюжеты и мотивы эпоса имеют международный оттенок. Это не касается героического эпоса. Исследования показали, что эпос воплощает в поэтической форме представления и оценку народом именно своего прошлого.

Южнославянский эпос начинает слагаться в 14 веке, именно сначала турецкой агрессии и последующей многовековой совместной борьбы за освобождение. Именно тогда большинство южнославянских народов ориентировано на создание народного героического эпоса. Характер центральной темы определил и тип персонажа: это богатыри и юнаки, обладающие ярковыраженными индивидуальными чертами. Это некий синтез из родовых и племенных героев пришедших из мифологии и героев классических, народных, национальных. Они населяют эпические города и царства, иногда они правители и вожди, но чаще это воины или воеводы, которые выполняют свой долг перед народом, государственной властью, родной землёй.







Фольклор мира







*




**