Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основной ход танца «чачак»

Движение № 4. Основной ход танца «чачак».

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 6 тактов.

Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы и тут же опускается на всю ступню, колено свободно (трамплинное движение). Исполнитель, проскальзывая левой ногой по полу, подтягивает ее спереди к правой ноге и ставит на всю ступню перед носком правой ноги. Носки обеих ног направлены вперед. Повторение движения на счет «раз». Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо. Повторение движения на счет «и».

Исполнитель левую ногу подтягивает к правой и ставит ее перед носком правой ноги.

Повторение движения на счет «раз» 1-го такта. Повторение движения на счет «и» 1-го такта.

Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги сзади левой. Левую ногу отделяет от пола около правой. Колено и подъем свободны.

Исполнитель, подскочив на правой ноге, опускается на всю ступню. Одновременно левую ногу по воздуху переносит назад, на уровне стопы опорной ноги. Колено и подъем свободны.

раз Исполнитель переступает на левую ногу. Правую ногу спереди отделяет от пола, свободную в колене и подъеме.

и Исполнитель, подскочив на левой ноге, опускается на всю ступню. Одновременно правую ногу по воздуху переносит назад, на уровне стопы опорной ноги. Колено и подъем свободны.

два Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги. Левую ногу спереди отделяет от пола, свободную в колене и подъеме.

и Исполнитель, подскочив на правой ноге, опускается на всю ступню. Одновременно левую ногу по воздуху переносит назад, на уровне стопы опорной ноги. Колено и подъем свободны.

4-й такт

раз Исполнитель делает левой ногой боковой шаг влево.

и Исполнитель подставляет правую ногу к левой по 6-й позиции. Ноги свободны в коленях,

два Повторение движения на счет «раз»,

и Повторение движения на счет «и».

5-й такт

раз Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги. Правую ногу отделяет от пола.

и Исполнитель, подскочив на левой ноге, опускается на всю ступню. Правую ногу поднимает вперед накрест левой ноги.

два Исполнитель переступает спереди на всю ступню правой ноги накрест левой ноги. Левую ногу чуть отделяет от пола сзади правой ноги, слегка сгибая в колене. Подъем свободен.

и Исполнитель подскакивает на правой ноге. Левая нога в том же положении.

Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции на всю ступню,

и Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги по 6-й позиции,

два Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги по 6-й позиции,

и Исполнитель подскакивает на левой ноге. Правую ногу чуть поднимает вперед. Колено носок направлены вперед.

Движение повторяется с начала, с 1-го такта. В танце этим движением обычно стремительно двигаются по кругу против хода часовой стрелки.

Исполнитель делает шаг правой ногой вправо, трамплиня, то есть опускаясь с полупальцев на всю ступню.

Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Повторение 1-го такта.

Три переступания по 6-й позиции. Исполнитель переступает на правую ногу. Исполнитель переступает на левую ногу. Исполнитель переступает на правую ногу. Пауза.

Повторение 1—3-го тактов.

Повторение 4-го такта, выполняется быстро, делая мелкие шаги.







Фольклор мира







*




**