Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Па де бурре и подскоки

Движение № 13. Па де бурре (pas de bourree) и подскоки.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта

затакт и Исполнитель подскакивает, ударяя внутренней стороной стопы о стопу. Колени присогнуты и направлены вперед.

1-й такт

раз На первую восьмую исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу, согнутую в колене, отводит от колена вправо в невыворотное положение. Колени прикасаются одно к другому. Корпус прямой или верх его чуть наклонен вперед. Голова направлена лицом к зрителю.

и На вторую восьмую исполнитель переступает на полупальцы правой ноги спереди накрест левой. Ноги согнуты в коленях. Верх корпуса слегка наклонен вперед. Голова в том же положении.

два Третья восьмая слигована, не проигрывается, но в движении паузы нет.

Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги сзади накрест правой. Ноги согнуты в коленях. Корпус и голова в том же положении.

и На четвертую восьмую исполнитель переступает на полупальцы правой ноги по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус и голова в том же положении.

три Пятая восьмая слигована, не проигрывается, но в движении паузы нет.

Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги спереди накрест правой. Ноги согнуты в коленях. Корпус и голова в том же положении.

и На шестую восьмую исполнитель переступает на полупальцы правой ноги сзади левой.

Ноги согнуты в коленях.

раз На первую четверть исполнитель опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции, слегка приседая. Колени направлены вперед.

два На первую восьмую второй четверти исполнитель с подскока опускается во 2-ю параллельную позицию и слегка приседает на всей ступне обеих ног. Согнутые колени и носки ног направлены вперед.

и На вторую восьмую исполнитель подскакивает и ударяет в воздухе внутренней стороной стопы о стопу. Ноги вытягиваются в коленях, три На третью четверть исполнитель с подскока опускается на всю ступню обеих ног по 2-й параллельной позиции. Согнутые колени и носки ног направлены вперед.

Движение повторяется сначала с 1-го такта, но исполнитель подскакивает со 2-й позиции и ударяет в воздухе внутренней стороной стопы о стопу.

На счет «раз» исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Движение выполняется четко, точно и легко.







Фольклор мира







*




**