Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Мелкие переступания и подскоки на одной ноге

Движение № 12. Мелкие переступания и подскоки на одной ноге.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнитель мелко, часто переступает на полупальцах по 6-й позиции. Обе ноги согнуты в коленях. Колени и носки ног направлены влево. Корпус круто повернут правым плечом к зрителю и наклонен вперед. Голова повернута вправо лицом к зрителю.

На первую четверть исполнитель переступает на низкие полупальцы правой ноги. Корпус выпрямляется и круто поворачивается левым плечом вперед в сторону зрителя. Одновременно левую ногу исполнитель отделяет от пола, сбоку около правой ноги, присогнутую в колене, свободную в подъеме. Стопа находится чуть ниже щиколотки правой ноги. Голова повернута лицом к зрителю.

На первую восьмую второй четверти исполнитель подскакивает на низких полупальцах правой ноги. Левая нога в том же положении. Корпус повернут левым плечом к зрителю. Голова в том же положении.

На вторую восьмую исполнитель вторично подскакивает на низких полупальцах правой ноги. Левая нога, корпус и голова в том же положении. На третью четверть исполнитель переступает на низкие полупальцы левой ноги. Одновременно правую ногу отделяет от пола сбоку около левой ноги, присогнутую в колене, свободную в подъеме. Корпус и голова в том же положении.

На следующий такт движение повторяется сначала, то есть исполнитель круто поворачивается правым плечом к зрителю, слегка наклоняя корпус вперед, и выполняет мелкие переступания на полупальцах по 6-й позиции. Движение выполняется на месте или с продвижением вправо.



Народные песни Румынии

Румыния это прекрасная страна! Там пейзаж чудесный, а песнями можно заслушаться. Сама песня произошла на свет с народом, а дальше были песни, танцы. Можно только позавидовать, как они уважают свою культуру, обычаи, а также историю. С самого маленького возраста родители прививали любовь к песням, танцам. Ну а фольклор Румынии представлен обрядовыми, колыбельными, пастушьими, шуточными, лирическими песнями, эпическими балладами, плачами. Сомневаюсь, что где-то есть такое душевное исполнение песни. Там передается как грусть воспоминаний, так и радость. Самый самобытный жанр - это лирический - дойна. Дойна была пастушеской песней и представляла для него с одной стороны жалобу, а с другой радость возвращения стада домой.

Социальный протест отражен в песнях, которые называли гайдуцкими, батрацкими, пролетарскими. Эти песни сопровождали танцы, сказки волшебные и бытовые, сказки про зверей, народные анекдоты, пословицы и поговорки, - это все долго являлось только одной формой национальной литературы и средством совершенствования национального языка. Танцевальные жанры которые, чаще можно увидеть в наше время - это хора, сырба, брыу, инвертита, хацэгана и др.; издавна в народном быту распространены празднества с песнями и плясками (жок). Музыкальными инструменты, которое сопровождают песни: духовые - флуер (свирель), най (разновидность флейты Пана), чимпой (волынка), бучум (рог) и струнные - цытра кобза, современные - контрабас, виолончель. Песни румын только одноголосные, напева строгого по очертаниям но за всем этим можно встретить напев, построенные на звукорядах с увеличенными секундами: повышенные ступени, что придаёт этим напевам своеобразную ладовую окраску. О румынской музыке можно говорить долго, но гораздо приятнее ее слушать. Исполнение этих песен проникнуто замечательной живостью и темпераментом.







Фольклор мира







*




**