Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ход вперед с одной ноги

Движение № 11. Ход вперед с одной ноги.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

раз На первую восьмую исполнитель, резко повернувшись левым плечом вперед, проскальзывает на всей ступне правой ноги вперед на зрителя. Нога, согнутая в колене, находится в выворотном положении. Колено и носок направлены вправо. Одновременно левую ногу поднимает вперед по направлению движения, вытянутую в колене, свободную в подъеме, носок направлен вперед. Корпус слегка отклонен вправо, то есть от зрителя. Голова повернута лицом к зрителю.

и На вторую восьмую исполнитель всей ступней левой ноги шлепком ударяет спереди об пол, не сгибая ногу в колене. Носок ноги направлен вперед по направлению движения. Правая нога, согнутая в колене, находится на полу на всей ступне в выворотном положении. Колено и носок направлены вправо. Корпус и голова в том же положении.

два Третья восьмая слигована, не проигрывается. В движении — пауза.

и На, четвертую восьмую исполнитель переступает на всю ступню правой ноги сзади левой, двигаясь вперед. Нога, согнутая в колене, находится в выворотном положении. Одновременно левую ногу поднимает вперед по направлению движения, вытянутую в колене, свободную в подъеме. Корпус и голова в том же положении.

три На пятую восьмую исполнитель всей ступней левой ноги шлепком ударяет спереди об пол, не сгибая ногу в колене. Корпус и голова в том же положении.

и На шестую восьмую исполнитель переступает на всю ступню правой ноги сзади левой, двигаясь вперед. Нога, согнутая в колене, находится в выворотном положении. Колено и носок направлены вправо. Одновременно левую ногу поднимает вперед, по направлению движения, вытянутую в колене, свободную в подъеме.

На первую четверть исполнитель шлепком ударяет всей ступней левой ноги спереди об пол, не сгибая ногу в колене. Корпус и голова в том же положении. На первую восьмую второй четверти исполнитель на полупальцах левой ноги проскальзывает назад от зрителя. Нога вытягивается в колене. Одновременно правую ногу поднимает около левой ноги, согнутую в колене. Колено направлено вперед, в сторону зрителя. Подъем свободен. Корпус выпрямляется,

и Вторая восьмая проигрывается, но в движении — пауза.

три На третью четверть исполнитель делает выпад, то есть крупный шаг правой ногой вперед на всю ступню, сильно сгибая ногу в колене. Колено и носок направлены вперед, в сторону зрителя. Левая нога остается сзади как бы по 4-й позиции. Нога вытянута в колене и находится на полупальцах. Корпус, не сгибаясь в пояснице, слегка наклоняется вперед.

Голова направлена лицом к зрителю.

На следующий такт исполнитель, резко повернувшись левым плечом вперед по направлению движения, вновь проскальзывает вперед на всей ступне правой ноги, поднимая левую ногу по направлению движения, то есть движение повторяется с 1-го такта.







Фольклор мира







*




**