Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ка-ла-Бреаза. Часть 3

6-я фигура. Парный ход по кругу, меняя положение рук. 8 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

Исполнители в парах движением № 14 проходят по авансцене. Соединенные правые подняты вверх, левые—перед юношей. Девушка смотрит на юношу, повернув голову к левому плечу. Юноша так же смотрит на девушку своей пары.

Исполнители в парах продолжают двигаться вперед по авансцене. Каждая девушка не разъединяя рук с юношей, вращается на полный круг вправо, подскочив на левой. Соединенные правые руки опускают, одновременно соединенные левые руки поднимают вверх, переносят через голову девушки и опускают спереди до уровня талии. Соединенные правые руки так же проводят вперед до уровня талии девушки. Таким образом руки у исполнителей скрещиваются спереди.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № Руки в том же положении.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № Девушка, подскочив на левой ноге, вращается на полный круг влево. Соединенные руки во время вращения исполнители переносят через голову девушки и, не разъединяя опускают. Соединенные правые руки проводят сзади девушки и поднимают вверх. Повторение 1—4-го тактов.

Исполнители в парах движением № 14 двигаются по кругу по ходу часовой стрелки. Девушка, не разъединяя рук с юношей, вращается вправо и влево. К концу 8-го такта исполнители в парах останавливаются в одну линию лицом к зрителю, меняя положение рук. Девушка левую руку от локтя до кисти кладет спереди на пояс. Кисть левой руки находится с правой стороны на талии. Юноша правой рукой, протянутой сзади деву на уровне ее талии, берет за кисть левую руку девушки под свободно опущенной с правой рукой девушки. Левая рука юноши, согнутая в локте, тыльной стороной лежит сзади у него на талии. Ноги — по 6-й позиции. Интервалы в парах должны быть строго сохранены.

8 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

Исполнители в парах, сохраняя линию, двигаются вперед на зрителя (дв. № 14), каждая девушка, подскочив на левой ноге, вращается вправо от юноши на полный. Соединенные руки (юноши правую, девушки левую) исполнители, не разъединяя, опускают вниз между собой. Правая рука девушки опущена сбоку. Левая рука юноши, согнуты в локте, лежит тыльной стороной кисти сзади у него на талии. Корпус у девушки прям. Юноша слегка наклоняется вперед, как бы кланяясь девушке. Головы повернуты ли друг к другу.

2-й такт Исполнители в парах продолжают двигаться вперед на зрителя (дв. № 14). Юноша скручивает» девушку в свою сторону, то есть девушка подскакивая на левой ноге, вращаясь влево на полный круг. У девушки корпус в том же положении, у юноши выпрямляем Руки, не разъединяясь, переводятся в то же положение, что в 8-м такте 6-й фигуры, то есть кисти соединенных рук (левая рука девушки и правая рука юноши) кладутся на талию девушке с правой стороны. У девушки корпус в том же положении, у юноши выпрямляется. Повторение 1-го такта.

Исполнители в парах двигаются вперед (дв. № 14): юноши без вращений, девушки с вращением. Юноша «раскручивает» девушку вправо от себя. Повторение 2-го такта.

Исполнители в парах двигаются вперед (дв. № 14): юноши без вращений, девушки с вращением влево к юноше.

Исполнители в парах, сохраняя линию, двигаются вперед с правой ноги (дв. № 15), меняя положение рук. Юноша левой рукой, согнутой в локте, берет сзади левую руку девушки, вытянутую в локте; правой рукой, вытянутой в локте, берет сзади правую руку девушки, согнутую в локте. Правая рука юноши находится поверх левой руки девушки. Руки сзади скрещены. Корпус прямой, свободный. Плечи чуть заметно переводятся то вперед, то назад. Голова слегка покачивается от плеча к плечу.

Движение № 15 выполняется четыре раза. На последние две четверти 8-го такта исполнители делают два притопа правой, затем левой ногой по 6-й позиции. Заканчивая танец, исполнители останавливаются линией, строго сохраняя интервалы между парами.







Фольклор мира







*




**