Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ка-ла-Бреаза. Часть 2

3-я фигура. Парный ход по кругу с вращением девушек. 8 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

Исполнители в парах меняют положение рук. Соединенные правые руки поднимают вверх. Девушка левую руку кладет ладонью сбоку на талию. Юноша левую руку, согнутую в локте, кладет тыльной стороной кисти себе сзади на талию. Девушка находится впереди юноши.

1-й—8-й такты Исполнители парами двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 14). Юноши двигаются лицом по направлению движения без вращений, девушки — вращаясь перед юношей вправо на два полных круга. Движение выполняется восемь раз. Девушки, начиная движение, каждый раз поворачивают корпус правым плечом вперед по направлению движения и вращаются под соединенными правыми руками, поднятыми вверх. Вращение выполняется тремя переступаниями, начиная с левой ноги. Юноша поднятой правой рукой как бы подкручивает девушку.

4-я фигура. Ход по внутреннему и внешнему кругу. 8 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

1-й—4-й такты Исполнители разъединяют в парах руки. Девушки образуют внутренний круг и двигаются по кругу по ходу часовой стрелки. Юноши образуют внешний круг и двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 14). Девушки кладут руки ладонями сбоку на талию. Юноши правой рукой берут левую руку в запястье с тыльной стороны и обе руки кладут сзади на талию. Корпус прямой и чуть заметно поворачивается то правым, толевым плечом вперед. Голова также еле заметно покачивается от плеча к плечу.

Девушки, повернувшись вправо через правое плечо, двигаются по внутреннему кругу против хода часовой стрелки (дв. № 14). Юноши, повернувшись влево через левое плечо, двигаются по внешнему кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 14). Руки в том же положении.

Исполнители разъединяют оба круга и расходятся (дв. № 14). Юноши, двигаясь друг за другом, выстраиваются по диагонали в верхнем левом углу сцены лицом к девушкам. Девушки выстраиваются по диагонали в правом нижнем углу сцены лицом к юношам.

5-я фигура. Ход юношей к девушкам. 8 тактов. Музыка В (проигрывается два раза).

1-й—8-й такты Юноши линией двигаются по диагонали к девушкам от левого верхнего угла сцены к правому нижнему углу (дв. № 14), как бы описывая две петли. Юноши начинают движение вперед вправо, затем вперед влево и чуть назад. Выполняя движение четыре раза с правой ноги, юноши описывают первую петлю. Затем также выполняется вторая петля, еще больше продвигаясь в сторону девушек. К концу 8-го такта каждый юноша подходит сзади к девушке своей пары.

Во время хода юношей девушки, оставаясь в правом углу сцены и сохраняя диагональ, поворачиваются лицом то вправо, то влево, как бы переговариваясь друг с другом (дв. № 14). Одна девушка поворачивается вправо, другая—влево, через одну. Движение выполняется восемь раз с правой ноги, пока каждый юноша не приблизится сзади к девушке своей пары. На последнем такте юноши, подойдя сзади к девушке своей пары, правой рукой берут ее правую руку и поднимают соединенные руки вверх; левой рукой берут левую руку девушки, протянутую перед юношей влево. Девушка в паре находится спереди чуть впереди юноши.







Фольклор мира







*




**