Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ка-ла-Бреаза. Часть 1

Ка-ла-Бреаза — парно-массовый танец, исполняется любым количеством пар. Для него характерны: круг, концентрические круги, линии, диагонали, вращения девушек. Канонизированной формы построения танец не имеет. Композиция меняется по желанию балетмейстера. Танец не очень быстрый, но стремительный, исполняется легко, без стука. Предлагаемая композиция рассчитана на четное количество пар.

Исходное положение. Исполнители парами, в затылок одна за другой, стоят в последней правой кулисе. Девушка в каждой паре стоит справа от юноши. Руки у исполнителей скрещены и находятся сзади на уровне талии. Юноша левой рукой, согнутой в локте, держит левую руку девушки, вытянутую в локте. Правой рукой, вытянутой в локте, юноша держит правую руку девушки, согнутую в локте. Правая рука юноши находится поверх левой руки девушки. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 4/4. Темп средний.

1-я фигура. Парный ход по кругу. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза) и музыка Б (проигрывается два раза).

Музыка А.

1-й—4-й такты Исполнители в парах стремительно мчатся по кругу против хода часовой стрелки движением № 14. Верх корпуса чуть наклонен вперед. Движение выполняется четыре раза. Музыка А.

5-й—8-й такты Исполнители в парах, тем же движением № 14, вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки, делая два полных поворота. Движение выполняется четыре раза. Руки в том же положении.

Музыка Б.

9-й—12-й такты Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки движением № 14. Движение выполняется четыре раза.

Музыка Б.

13-й—16-й такты Исполнители в парах тем же движением № 14 вращаются влево, то есть против хода часовой стрелки, делая два полных поворота. Движение выполняется четыре раза. К концу 16-го такта пары образуют круг, сохраняя интервалы.

2-я фигура. Парный ход по кругу с поворотами девушек. 8 тактов.

Музыка В (проигрывается два раза).

Исполнители, оставаясь в парах, меняют положение рук. Юноша правой рукой берет правую руку девушки и поднимает соединенные руки вверх, левой рукой берет левую руку девушки, протянутую перед ним влево. Девушка находится чуть впереди юноши.

1-й—2-й такты Исполнители продолжают в парах двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 14). Юноши поворачивают девушек перед собой на четверть круга вправо, причем левые соединенные руки поднимают вверх, правые опускают. Юноша заглядывает на девушку со стороны ее правого плеча. Девушка также смотрит на юношу.

3-й—4-й такты Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 14). Юноши поворачивают девушек перед собой на полкруга влево, причем правые соединенные руки поднимают вверх, левые опускают влево. Юноша в каждой паре заглядывает на девушку со стороны ее левого плеча. Девушка также смотрит на юношу.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки. Девушки во время хода поворачиваются на полкруга вправо. Левые соединенные руки поднимают вверх, правые опускают вправо (дв. № 14).

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки. Девушки во время хода поворачиваются на полкруга влево. Соединенные правые руки исполнители поднимают вверх, левые опускают влево (дв. № 14).







Фольклор мира







*




**