Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ход по кругу ведущей пары

9-я фигура. Ход по кругу ведущей пары. 16 тактов. Музыка Д.

1-й—12-й такты Повторение 1—12-го тактов 1-й фигуры.

Ведущая пара двигается по кругу против хода часовой стрелки (движение № 1), начиная с правой ноги. К концу 12-го такта эта пара присоединяется к остальным исполнителям. Все исполнители берутся через одного за руки, скрещивая их спереди.

13-й—16-й такты Исполнители, сохраняя линию, выполняют четыре раза «балансе» (движение № 3, 1-й вид), начиная с правой ноги.



Народные песни Польши

Музыка и культура Польши — одна из самых известных и древних славянских народных культур, схожая по своим формам и характеристикам с искусствами других славянских государств и народностей. В данном инструментарии ещё имеют место колотушки, бубны, свистки (с 11 века), в присутствии которых исполнялись Польские народные песни, трихордной структуры, с элементами пентатоники, одноголосные, по большей части танцевальные, идущие корнями ещё к языческим ритуалам с танцами (с 7 века). В числе различных народных инструментов: струнные (щипковые и смычковые ) — скрипки, марины; духовые — лигавки, базуны, тромбиты. В числе Польских танцев (с пением) — ходзоный ( полонез), краковяк, мазурка, куявяк, оберек. Танцам подъигрывали артисты странствующие по Польше.

В 9—10 веках совместно с католицизмом в Польшу внедряется григорианский хорал. В 11—12 веках открываются церковные певческие гимназии; их учащиеся пополняли церковную музыку народными мелодиями из различных районов Польши. Влияние народной музыки очень проявлялось в мистериях (с 12 в.), в исполнении странствующих священнослужителей и шутниками, так называемыми франтами.

В 12 веке возникли придворные капеллы, в 13 веке появилась так называемая рыцарская песня и внелитургическая песнь на религиозные темы. Первый известный польский композитор — Винценты из Кельце (13 веке), его церковные песни отобразили влияние фольклора на церковную музыку. В 13 веке родилась вокальная полифония, которая проникла в 15 веке в светскую вокально-инструментальную музыку. Развивается музыкальная культура города, в особенности в Кракове. Там с 14 века существовали гильдии, затем цеха городских исполнителей, в их числе органисты, органных и других мастеров музыкальных инструментов, популярными были песни студентов института, где с 16 века преподавалась теория музыки и культуры, возникли типографии (выпускающие нотные грамоты).

В 16 веке с развитием идей Возрождения и Реформации в польской культуре усиливаются светские элементы, впервые проявляется музыка формы мадригала, развиваются формы танцев в инструментальной музыке, куда проникают влияния и веяния итальянской и голландской полифонических музыкальных школ (благодаря иностранцам, служившим у короля). Искусством воспроизведения европейской церковной музыки прославлялись польские капеллы, в том числе капелла рорантистов.







Фольклор мира







*




**