Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Танец девушки с юношей другой пары

5-я фигура. Танец девушки с юношей другой пары. 12 тактов. Музыка В.

1-й—2-й такты Танцующая пара двигается по кругу по ходу часовой стрелки: девушка движением № 1, начиная с правой ноги, юноша движением № 2, начиная с левой ноги. Юноша правой рукой держит левую руку девушки. Соединенные руки подняты вперед. Левая рука юноши лежит тыльной стороной кисти сбоку на талии. Девушка правой рукой придерживает сбоку юбочку.

3-й такт Исполнители танцующей пары поворачиваются лицом друг к другу и на счет «раз», «два» выполняют два удара всей ступней по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги. На счет «три» — пауза.

4-й—5-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Пара, двигаясь по кругу по ходу часовой стрелки, заворачивает к центру сцены: девушка движением № 1, юноша движением № 2.

6-й такт Исполнители танцующей пары, повернувшись лицом друг к другу, на счет «раз», «два» выполняют два удара по 6-й позиции: девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги. На счет «три» — пауза.

7-й такт Исполнители этой же пары выполняют «голубец» (дв. № 9): девушка с правой, юноша с левой ноги. Девушка, повернувшись правым плечом к зрителю, юноша — левым. Правой рукой юноша продолжает держать левую руку девушки. Соединенные руки отведены назад от зрителя.

8-й такт Исполнители танцующей пары лицом к зрителю выполняют «па гала» (дв. № 2): девушка с правой, юноша с левой ноги. Правой рукой юноша продолжает держать левую руку девушки. Соединенные руки проводятся вперед. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрываются в стороны.

9-й такт Исполнители танцующей пары, разъединив руки, одновременно на счет «раз», «два» делают поворот на полный круг: девушка вправо, юноша влево; девушка переступает левой, затем правой ногой по 6-й позиции, юноша — правой, затем левой ногой. На счет «три» — пауза.

10-й—11-й такты Девушка, начиная с правой ноги, двигается к паре, стоящей в левом нижнем углу сцены (дв. № 1). Юноша, двигаясь спиной по направлению движения, возвращается на свое место в правый нижний угол сцены к девушке своей пары (дв. № 1).

12-й такт Девушка, подойдя к паре, находящейся в левом нижнем углу сцены, на счет «раз», «два» делает два удара по 6-й позиции правой, затем левой ногой, как бы вызывая юношу на танец. Одновременно юноша, возвратившийся на свое место, так же на счет «раз», «два» выполняет два удара по 6-й позиции около девушки своей пары. На счет «три» — пауза.



"СЕРДЦЕ МАМЫ"

Кошмарной темной ночью, Забилось сердце дрожью. Я потеряла любовь мою, И ты оставил меня одну.

Мой славный, мой сыночек, Забыл ли ты маму свою. Тебя молю я вернуть покой мне, И слёзно я молю к тебе...

Бедное сердце мамы Еле стучит в груди. Бедное сердце мамы Ищет покой в тиши.

Доктора не зовите, Сына мне возвратите. С ним хоть один часок пpобыть... Как тяжело мне жить!

"Сердце мамы" было рождено на польской земле

Польское танго носило название "Serce matki" ("Сердце матери"), польский текст сочинил в начале тридцатых годов поэт Леон Шмарагд.

Шмарагд рассказывает от имени своего лирического героя, (сына или дочери матери в зависимости от исполнителей песни).







Фольклор мира







*




**