Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Танец ведущей пары

4-я фигура. Танец ведущей пары. 12 тактов. Музыка В.

1-й—2-й такты Пара, находящаяся в правом верхнем углу сцены, идет по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка начиная с правой, юноша — с левой ноги. Правой рукой юноша держит левую руку девушки. Обе руки подняты невысоко вперед. Левая рука юноши лежит тыльной стороной кисти сбоку на талии. Правой рукой девушка придерживает юбочку.

3-й такт Оба исполнителя, перед парой, находящейся в верхнем левом углу сцены, на счет «раз», «два» делают два удара об пол всей ступней по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги. На счет «три» — пауза.

4-й—5-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Пара продолжает ход по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги.

6-й такт Повторение 3-го такта.

Оба исполнителя перед парой, находящейся в левом нижнем углу сцены, на счет «раз»,

«два» делают два удара об пол по 6-й позиции: девушка с правой, юноша с левой ноги.

На счет «три» — пауза.

7-й—8-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Пара продолжает ход по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1): девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги, и доходит до середины переднего плана сцены.

9-й такт Повторение 3-го такта.

Танцующая пара на счет «раз», «два» делает два удара не перед следующей парой, а повернувшись лицом друг к другу. На счет «три» — пауза.

10-й—11-й такты Танцующая пара разъединяет руки. Девушка идет к паре, находящейся в правом нижнем углу сцены (дв. № 1), начиная с правой ноги. Юноша возвращается на свое место, в правый верхний угол сцены, двигаясь спиной по направлению движения (дв. № 1), начиная с левой ноги.

12-й такт Девушка на счет «раз», «два» делает два удара по 6-й позиции правой, затем левой ногой, перед парой, находящейся в правом нижнем углу сцены. Юноша, вернувшись на свое место, так же на счет «раз», «два» выполняет два удара по 6-й позиции левой, затем правой ногой. На счет «три» — пауза.



Популярна в Польше и легенда о пане Твардовском, который жил в Кракове. Сюжет напоминает роман «Фауст» Гете. В этой легенде маг и чародей пан Твардовский при помощи магии заключает договор с чертом, ставит его себе на службу и взамен закладывает ему свою душу. Пан наслаждается жизнью, получает все, что хочет, изводя черта приказами. При этом он надеется перехитрить черта. Наконец, черт обманом получает душу пана. От гибели пана спасает песня матери, но теперь ему навсегда придется жить на луне, куда его закинул черт. Он никогда больше не сможет спуститься на землю, увидеть жену и насладиться богатством.

Еще существует поучительная легенда про доктора Бартека о ленивом докторе-недоучке, заключившем договор со смертью, благодаря чему стал известным и богатым. Но, нарушив условия договора, за спасение чужой жизни Бартеку приходится заплатить неумолимой смерти своей жизнью.

Маленькая страна Польша, к которой часто относились как к большому рынку, имеет свою самобытную древнюю культуру, которая, хотя и не полностью доходит до нас из глубины веков.







Фольклор мира







*




**