Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 13

Движение № 32 (комбинированное). Вращение и «козлы».

Выполняется движение № 28, затем юноша высоко прыгает и делает бросок одной, потом другой ногой назад, то есть «козлы».

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по направлению движения. Девушка — справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Девушка правую руку, сгибая в локте, отводит назад, и исполнители крепко берутся за руки. Левую руку девушка проводит над правой рукой юноши и берет его ладонью снизу под предплечье правой руки. Левая рука юноши раскрыта в сторону.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнители выполняют переменный ход вперед, трамплиня с вращением вправо. (дв. № 28).

3-й такт Исполнители выполняют «козлы» с вращением вправо.

Юноша делает шаг правой ногой вперед и высоко прыгает, поворачиваясь спиной по направлению движения. Одновременно левую ногу поднимает высоко назад, вытянутую в колене и подъеме. Корпус сильно наклоняется вперед, не сгибаясь в пояснице. Левую руку поднимает вверх. Девушка поддерживает юношу и простыми шагами вращается на месте.

Юноша, не опуская левой ноги, делает бросок правой ногой назад, вытянутой в колене и подъеме. Правая нога находится несколько выше левой. Юноша повисает в воздухе. Корпус сильно наклонен вперед, не сгибаясь в пояснице. Голова направлена лицом вниз. Девушка в том же положении переступает на месте.

Заканчивая вращение на полкруга, юноша опускается на всю ступню левой ноги, сильно сгибая ногу в колене. Правая нога поднята назад, вытянутая в колене и подъеме. Корпус, руки и голова в том же положении.

4-й такт

Юноша опускается в глубокое приседание на левой ноге по 4-й позиции и одновременно ладонью левой руки ударяет спереди об пол резким шлепком. Правая нога находится сзади на полу, вытянутая в колене и подъеме. Девушка продолжает поддерживать юношу. Пауза.

Юноша вскакивает, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции, заканчивая вращение. Ноги сильно согнуты в коленях. Верх корпуса слегка отклонен от девушки. Голова повернута лицом к девушке. Девушка, стоя рядом с юношей, поддерживает его. Вращение на полный круг закончено.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. «Козлы» можно выполнять несколько раз подряд, без парного вращения. В этом случае на 1-м такте выполняется прыжок, делая высокие броски одной, затем другой ноги назад. На 2-м такте юноша опускается в глубокое приседание по 4-й позиции и ударяет об пол ладонью левой руки.

Движение № 33 (комбинированное). Вращение с прыжком.

Выполняется движение № 28, затем юноша высоко прыгает.

Исходное положение такое же, как в движении № 32.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта. 1-й—2-й Исполнители выполняют переменный ход вперед с вращением вправо (дв. №28): юноша — начиная с правой ноги, девушка — с левой.

3-й такт На счет «раз» юноша делает шаг правой ногой вперед и высоко прыгает, поднимая левую ногу вперед влево. Правую ногу, согнутую в колене, подтягивает сзади высоко к левой ноге. Корпус сильно наклонен вправо, к девушке. Девушка тремя переступаниями назад вращается вправо.

4-й такт

раз Юноша с прыжка опускается на всю ступню правой ноги,

два Юноша переступает левой ногой на всю ступню по 6-й позиции,

три Юноша переступает правой ногой около левой по 6-й позиции.

Девушка одновременно с юношей выполняет три переступания.

Вращение вправо на полный круг закончено. На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта и выполняется несколько раз подряд.







Фольклор мира







*




**