Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 12

Движение № 30. Парное вращение с тройным опусканием юноши на колено.

Исходное положение такое же, как в движении № 28. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнители начинают парное вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки. Юноша резко опускается перед девушкой на колено левой ноги. Корпус и голова повернуты к девушке. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад. Корпус прямой. Голова повернута лицом к юноше.

Девушка подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Девушка делает маленький шаг правой ногой назад.

Продолжая вращение вправо, юноша резко опускается перед девушкой на колено правой ноги. Девушка делает чуть заметный шаг левой ногой назад.

Девушка подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги сильно согнуты в коленях. Девушка делает маленький шаг левой ногой назад.

Исполнители продолжают вращение вправо. Юноша опускается перед девушкой на колено левой ноги. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад. Девушка подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Для юноши — пауза. Юноша, вскакивая с колена, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги сильно согнуты в коленях. Девушка делает чуть заметный шаг правой ногой назад.

4-й такт

Исполнители, закончив поворот на полный круг вправо, делают два притопа: левой, затем правой ногой. Корпус прямой. Свободные руки раскрывают в стороны, три Пауза.

Движение выполняется энергично, резко. Юноша, вскакивая с колена, опускается на всю ступню по 6-й позиции с ударом, акцентируя движение.

Движение № 31 (комбинированное). Вращение и «пистолет».

Выполняется движение № 28, затем юноша, продолжая держать девушку одной рукой сзади за талию, вращается на одной ноге в глубоком приседании («пистолет»). Исходное положение, как в движении № 28.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 такта. Исполнители выполняют переменный ход вперед с вращением вправо (дв. № 28).

Юноша, продолжая держать правой рукой девушку за талию, опускается в глубокое приседание на правой ноге и на полупальцах этой ноги скольжением вращается вправо, в сторону девушки, на полный круг. Левую ногу поднимает вперед, вытянутую в колене и подъеме. Корпус и голова повернуты в сторону девушки. Девушка тремя переступаниями назад, начиная с правой ноги, вращается на месте вместе с юношей. Руки, юноша левую, девушка правую, кладут ладонью сбоку на талию.

Закончив полный поворот, юноша поднимается, и исполнители одновременно делают два притопа левой, затем правой ногой по 6-й позиции. Корпус прямой. Свободные руки раскрывают в стороны.

Пауза.







Фольклор мира







*




**