Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 11

Движение № 28. Переменный ход с приседаниями типа «па марше» (pas marche) и вращением.

Движение повторяет, движение № 26, но выполняется на подскоках на всей ступне, трамплиня.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом по кругу, против хода часовой стрелки. Девушка — справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители в парах выполняют движение № 26 вперед, делая три трамплинных шага: юноша — начиная с правой ноги, девушка — с левой. Корпус сильно наклоняется вперед. Голову поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки, девушка правую, юноша левую, опускают. Вращение начинается вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Исполнители тем же движением вращаются в паре вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Юноша выполняет три шага вперед, начиная с левой ноги, девушка — назад, начиная с правой ноги. Корпус резко выпрямляется. Голову поднимают, оставаясь лицом друг к другу. Свободные руки поднимают вперед и раскрывают в стороны.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта, продвигаясь вперед: девушка, начиная с левой ноги, юноша — с правой. Пары могут двигаться по кругу не только против хода часовой стрелки, но и по ходу часовой стрелки. Вращаясь, исполнители то наклоняют корпус вперед, то выпрямляют. Вращение выполняется резко, четко, быстро.

Движение № 29 (комбинированное).

Движение повторяет движение № 28, но на небольших подскоках, трамплиня, с резким опусканием юноши на колено.

Исходное положение такое же, как в движении № 28. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 4 тактам

Повторение 1—2-го тактов движения № 28, то есть исполнители в паре выполняют переменный ход, трамплиня, двигаясь вперед и вращаясь на полный круг вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

Юноша с чуть заметного подскока резко опускается перед девушкой на колено левой ноги. Подъем вытянут. Корпус повернут к девушке и слегка отклонен влево. Голова повернута вправо, лицом к девушке. Правой рукой юноша продолжает держать девушку сзади за талию. Левую руку кладет ладонью себе сбоку на талию. Девушка стоит прямо. Ноги — по 6-й позиции. Голова повернута влево, лицом к юноше. Левая рука — на правом плече юноши, правую руку кладет ладонью себе сбоку на талию. Пауза.

Юноша, вскакивая, резко с акцентом опускается на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус, руки и голова у обоих исполнителей в том же положении.

4-й такт Парное вращение вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

раз Исполнители в паре делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед.

Корпус прямой. Голова повернута лицом друг к другу. Руки в том же положении. Исполнители в паре, продолжая вращение, делают шаг: девушка левой ногой назад, юноша правой ногой вперед. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнители в паре, заканчивая поворот на полный круг вправо, делают шаг: девушка правой ногой назад, юноша левой ногой вперед, и останавливаются в паре лицом по направлению движения.

На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. Девушка всегда начинает ход с левой ноги вперед, юноша — с правой.







Фольклор мира







*




**