Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 10

Движение № 25. Подъем и перенос девушек.

Исходное положение. Исполнители в парах стоят лицом друг к другу. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат на плечах у юноши. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители слегка приседают на обеих ногах по 6-й позиции.

Юноша обеими руками высоко поднимает девушку и, поворачиваясь простыми шагами, переносит ее на полкруга вправо. Девушка, сильно сгибая ноги в коленях, приближает их к корпусу. Руки лежат на плечах у юноши.

Юноша опускает девушку на обе ноги по 6-й позиции. Девушка слегка приседает, не отделяя пяток от пола.

два Девушка разгибает ноги в коленях, оставаясь в 6-й позиции. Корпус у обоих исполнителей прямой. Руки в том же положении.

Иногда это движение выполняют, поворачиваясь не на полкруга, а на полный круг. Движение выполняется легко, без рывков и усилий.

В танце подъем и перенос девушек исполняется после переменного хода (дв. № 19, 1-й вид).

Движение № 26. Переменный ход с приседанием.

Ход выполняется беглыми шагами типа «па марше», с одной, затем с другой ноги, на всей ступне, трамплиня.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая. Левую ногу отделяет от пола около правой ноги.

Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая.

Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед на всю ступню с акцентом, слегка приседая. Левую ногу резко поднимает назад, согнутую в колене. Подъем вытянут.

2-й такт

Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая.

Правую ногу отделяет от пола, согнутую в колене.

Исполнитель подставляет правую ногу к левой на всю ступню по 6-й позиции, слегка выпрямляя ноги в коленях.

Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню с акцентом, слегка приседая. Правую ногу резко поднимает назад, согнутую в колене. Подъем вытянут. Наследующий такт движение повторяется, делая шаг правой ногой вперед. Выполняется легко, все время трамплиня и акцентируя движение на счет «три». В танце корпус обычно на 1—2-м тактах сильно наклоняется вперед, на 3—4-м тактах резко выпрямляется.

Движение № 27 (мужское).

Исполнитель делает вальсообразное движение с правой ноги. Затем сильно приседает на левой ноге, отводя правую ногу назад в 4-ю позицию. Юноша, как бы кланяясь девушке, приглашает ее на танец.

Исходное положение. Исполнитель стоит спиной к центру круга. Ноги — по неплотной 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнитель, начиная поворот вправо, делает шаг правой ногой вправо на всю ступню, слегка приседая. Левую ногу проводит вперед накрест правой ноги, вытянутую в колене и подъеме. Корпус слегка наклоняется влево. Голова поворачивается к левому плечу. Правую руку поднимает к голове и как бы берется спереди за поля шляпы. Локоть отведен в сторону. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии.

Исполнитель делает шаг левой ногой вперед, продолжая вращение вправо. Корпус выпрямляется. Руки в том же положении.

Исполнитель делает шаг правой ногой вперед, продолжая вращение вправо. Руки в том же положении.

Исполнитель, заканчивая поворот на полный круг вправо, переступает на всю ступню левой ноги, сильно на ней приседая. Правой ногой делает круговое движение по полу, типа «рои де жамб» (rond de jambe), то есть проводит ногу, вытянутую в колене и подъеме, спереди назад. Корпус повернут правым плечом вперед. Правую руку опускает спереди. Исполнитель еще ниже приседает на левой ноге. Правая нога, вытянутая в колене и подъеме, находится сзади, в глубокой 4-й позиции. Корпус наклоняется вперед, не сгибаясь в пояснице. Левая рука лежит сбоку на талии. Правая рука опускается спереди еще ниже, юноша как бы кланяется девушке, три Исполнитель, вскакивая, резко опускается с акцентом на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус выпрямляется. Голову поднимает лицом к девушке. Руки в том же положении. На следующий такт движение повторяется с начала, с 1-го такта. Выполняется темпераментно, четко.







Фольклор мира







*




**