Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 6

Движение № 15 (женское).

Исполнительница выносит вперед на пятку поочередно то левую, то правую ногу, затем переступаниями на месте делает полный поворот вправо. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 4 такта.

Исполнительница делает правой ногой шаг вправо на всю ступню. Корпус начинает поворачиваться левым плечом вперед, голова — лицом к левому плечу. Левая рука лежит сбоку на талии. Правой рукой исполнительница держится за юбочку и отводит ее вправо. Исполнительница ставит левую ногу вперед на пятку, накрест правой ноги. Корпус повернут левым плечом вперед. Голова и руки в том же положении.

Исполнительница делает левой ногой шаг влево на всю ступню. Корпус начинает поворачиваться правым плечом вперед, голова — лицом к правому плечу. Левая рука лежит сбоку на талии. Правую руку, не отпуская юбочки, исполнительница проводит вперед. Исполнительница ставит правую ногу вперед на пятку, накрест левой ноги. Корпус, руки и голова в том же положении.

Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги, начиная поворот вправо. Правую руку, не опуская юбочки, отводит вправо. Корпус слегка наклоняется вправо. Голову переводит к левому плечу лицом к зрителю.

Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги, подставляя ее к правой ноге по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги, продолжая поворот вправо. Корпус и руки в том же положении. Пауза.

Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус прямой. Голову переводит к правому плечу лицом к зрителю. Руки в том же положении.

и Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги по 6-й позиции, продолжая поворот вправо. Корпус, руки и голова в том же положении.

два Исполнительница переступает на всю ступню левой ноги по 6-й позиции, заканчивая полный поворот вправо.

и Пауза.

На следующий такт движение выполняется с левой ноги, делая полный поворот влево. Исполнительница левой рукой берется слева за юбочку, правую руку кладет сбоку на талию.

Движение № 16 (мужское, комбинированное).

Исполнитель делает шаг к девушке и правой рукой как бы берется спереди за шляпу, затем делает шаг другой ногой от девушки и этой же рукой как бы снимает шляпу, кланяясь и приглашая девушку на танец. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Исполнитель, круто повернувшись к девушке левым плечом (спиной к зрителю), делает шаг левой ногой вперед, к девушке. Правую ногу, сгибая в колене, поднимает сзади накрест левой ноги и приближает ее к левой ноге. Колено отведено вправо. Подъем вытянут. Левая рука лежит сбоку на талии. Правую руку исполнитель поднимает и как бы берется спереди за поля шляпы. Голова повернута к левому плечу, лицом к девушке. Пауза.

Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне левой ноги, слегка приседая. Правая нога в том же положении, то есть находится сзади накрест левой ноги. Корпус, голова и руки в том же положении. Пауза.

Исполнитель делает правой ногой шаг назад вправо, оставаясь к девушке левым плечом. Левую ногу, сгибая в колене, поднимает от пола и подтягивает сзади накрест правой ноги. Подъем вытянут. Правую руку отводит вправо на уровне правого плеча, как бы снимая шляпу. Левая рука в том же положении. Корпус слегка наклоняется влево

Наклоняя голову, исполнитель кланяется девушке, как бы приглашает ее на танец. Пауза.

Исполнитель, на всей ступне правой ноги, проскальзывает назад вправо, слегка приседая.

Левая нога, корпус, руки и голова в том же положении.

Пауза.

Исполнитель, круто повернувшись лицом к зрителю, правым плечом к девушке, выполняет «цвал» (дв. № 12) с левой ноги, влево, то есть отходя от девушки. Корпус выпрямляется. Голова повернута вправо к правому плечу, лицом к девушке. Левую руку отводит влево, правую, сгибая в локте, кладет ладонью сбоку на талию. Исполнитель делает левой ногой шаг влево. Пауза.

Исполнитель выполняет три притопа по 6-й позиции, один притоп на каждую восьмую такта, начиная с правой ноги. Корпус поворачивает прямо, к девушке. Левую руку кладет сбоку ладонью на талию. Пауза.

На следующий такт движение повторяется сначала с левой ноги, то есть исполнитель, круто повернувшись левым плечом вперед, делает левой ногой шаг к девушке, затем — правой ногой шаг от девушки и т. д..







Фольклор мира







*




**