Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 5

Движение № 13. Два «голубца» и три притопа.

Движение выполняется с правой ноги с продвижением вправо. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта. Исполнитель поднимает правую ногу невысоко и невыворотно вправо. На всей ступне левой ноги слегка приседает, подскакивает и в воздухе подбивает внутренней стороной стопы левой ноги правую ногу. Колени и подъем обеих ног вытянуты. Корпус слегка отклонен влево. Голова приподнята и повернута к правому плечу. Левая рука раскрыта влево, правая лежит ладонью сбоку на талии.

Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога невысоко поднята вправо, вытянутая в колене и подъеме. Корпус, руки и голова в том же положении. Повторение движения на «затакт и».

Исполнитель подскакивает на левой ноге и в воздухе подбивает внутренней стороной стопы левой ноги правую ногу. Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога невысоко поднята вправо.

Пауза.

Исполнитель перескакивает на всю ступню правой ноги, делая первый притоп. Колено слегка присогнуто. Левую ногу, отделяя от пола, приближает к правой ноге. Колено присогнуто. Тяжесть тела переносится на правую ногу. Корпус выпрямляется. Правая рука в том же положении. Левую руку кладет сбоку на талию, и Исполнитель делает второй притоп левой ногой около правой ноги по 6-й позиции. Ноги слегка присогнуты в коленях, два Исполнитель делает третий притоп правой ногой около левой ноги по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении, и Пауза, или повторение движения на «затакт и».

На следующий такт движение выполняется с левой ноги с продвижением влево. Положение корпуса» рук и головы соответственно меняется. Движение выполняется легко и четко. В танце часто этим движением выполняется «шэн».

Движение № 14. Кшэсаны.

Движение выполняется, делая небольшой бросок одной ногой вперед, затем назад, сгибая ногу в колене, после чего выполняются три притопа. Исходное положение. Исполнители в паре стоят правым плечом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку елевой стороны за талию. Правая рука девушки лежит на левом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

Исполнители в паре одновременно делают небольшой бросок правой ногой вперед, проводя подушечкой стопы по полу. Колено и подъем вытянуты. На левой ноге слегка приседают, не отделяя пятки от пола. Корпус повернут правым плечом друг к другу. Верх корпуса слегка отклоняется назад. Голова повернута вправо, лицом друг к другу.

Исполнители делают бросок правой ногой назад, проводя подушечкой стопы по полу и сгибая ногу в колене. Колено направлено вперед. Подъем вытянут. Левая нога не выпрямляется в колене. Корпус руки и голова в том же положении.

Исполнители выполняют первый притоп правой ногой по 6-й позиции. Обе ноги вытягиваются в коленях. Корпус и голову поворачивают прямо, лицом друг к другу. Руки опускают.

Исполнители выполняют второй притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях. Корпус, руки и голова в том же положении.

Исполнители выполняют третий притоп правой ногой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении. Пауза.

На следующий такт движение выполняется сначала, с левой ноги.

Выполняя движение с левой ноги, юноша левой рукой берет девушку с правой стороны за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки раскрывают в стороны. Корпус поворачивают левым плечом друг к другу Голову переводят к левому плечу, оставаясь лицом друг к другу.







Фольклор мира







*




**