Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 4

Движение № 11. Парное вращение.

1-й вариант. Парное вращение с подготовкой.

Исполнители в паре вращаются на месте против хода часовой стрелки. Исходное положение. Исполнители стоят в паре, повернув корпус левым плечом друг к другу. Юноша левой рукой держит девушку сбоку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правые руки раскрыты вправо и чуть вверх. Верх корпуса чуть отклонен друг от друга. Головы повернуты лицом друг к другу. Ноги — по 3-й позиции, правая нога сзади.

Музыкальный размер: 3/4. Движение может выполняться на 2 такта и больше. Подготовка к вращению. 2 такта.

1-й такт

раз Исполнители делают правой ногой шаг друг к другу, ударяя всей ступней об пол, и одновременно хлопают в ладоши. Корпус поворачивается правым плечом друг к другу, два Пауза.

три Исполнители одновременно делают шаг левой ногой назад, друг от друга на всю ступню.

Корпус выпрямляется.

2-й такт

раз Исполнители одновременно делают шаг правой ногой назад, друг от друга, круто поворачиваясь левым плечом друг к другу. Левые руки протягивают вперед друг к другу, кисть повернута ладонью вверх. Правую руку отводят вправо и слегка вверх. Корпус отклонен вправо. Голова повернута лицом друг к другу и слегка приподнята.

два Пауза.

три Исполнители одновременно делают шаг левой ногой вперед, друг к другу. И тут же подскакивают на левой ноге, начиная вращение влево, то есть против хода часовой стрелки. Правую ногу, отделяя от пола круговым движением, проводят вперед. Одновременно юноша левой рукой берет девушку справа за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки подняты вправо и чуть вверх. Голова в том же положении.

Вращение. 2 такта.

1-й такт

Исполнители ставят правую ногу перед левой ногой на полупальцы или на всю ступню. Исполнители на полупальцах обеих ног вращаются влево (движение типа «сутеню»). Корпус, руки и голова, как во 2-м такте «подготовки к вращению».

три Исполнители переступают на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу отделяют от пола, сгибая в колене, стопу приближают сзади к щиколотке левой ноги и тут же чуть заметно подскакивают на левой ноге.

2-й такт Повторение 1-го такта.

Исполнители продолжают вращение влево, опуская правую ногу перед левой на всю ступню или на полупальцы.

2-й вариант. Вращение с «ключом».

Вращение с «ключом» может выполняться на 4 такта: на первые 3 такта — вращение, на 4-й такт — «ключ» (дв. № 5).

Для выполнения движения с подготовкой и концовкой «ключом» потребуется 8 тактов: на 1—2-й такты — подготовка, на 3—7-й такты — вращение, на 8-й такт «ключ» (дв. № 5).

3-й вариант. Вращение с «голубцом».

Во время вращения после подскока на левой ноге исполнители выполняют «голубец» с правой ноги, с акцентом ударяя правой ногой об пол. Затем следует переступание левой ногой и подскок на левой ноге.

Движение № 12. Цвал (стремительный ход типа «галоп»).

Выполняется боковой шаг одной ногой, затем другой ногой с небольшого подскока, подбивается нога, сделавшая шаг. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. раз Исполнитель делает правой ногой боковой шаг вправо. Корпус повернут правым плечом по направлению движения и слегка наклонен влево. Тяжесть тела на левой ноге. Голова повернута к правому плечу и слегка приподнята.

Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу внутренней стороной стопы о стопу и опускается на всю ступню левой ноги, чуть проскакивая по направлению движения.

Одновременно правую ногу отводит вправо, свободную в колене и подъеме. Выворотности быть не должно. Корпус и голова в том же положении.

Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель правой ногой делает боковой шаг вправо, и Повторение движения на счет «и».

Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу и опускается на всю ступню левой ноги. Правую ногу отводит вправо. «Циал» выполняется стремительно, живо, в быстром темпе. В парном исполнении девушка выполняет «цвал» с правой ноги, юноша — с левой. Девушка двигается правым плечом по направлению движения, юноша — левым.







Фольклор мира







*




**