Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 3

Движение № 8 (комбинированное).

Движение состоит из «ключа» (дв. № 5) и опускания на колено (дв. № 7). Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 или 4 такта.

1-й такт

раз Исполнитель разводит пятки в стороны. Ноги вытянуты или слегка согнуты в коленях,

два Пауза.

три Исполнитель резко, с ударом смыкает пятки. Ноги вытянуты в коленях, корпус прямой.

Руки свободно опущены или скрещены на груди. Голова повернута лицом к девушке (дв. № 5).

2-й такт

раз Исполнитель резко опускается перед девушкой на колено. Пауза.

На следующие такты девушка может обходить юношу, стоящего на коленях, движением «па марше» (дв. № 1). Обычно движение выполняется на 4 такта. На три такта девушка обходит юношу, на 4-й такт оба исполнителя выполняют «ключ» (дв. № 5).

Движение № 9. Голубцы.

Исполнитель подскакивает на одной ноге и в воздухе подбивает ею другую ногу. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

затакт и Исполнитель приседает на всей ступне левой ноги. Носок ноги и согнутое колено направлены вперед. Правую ногу, вытянутую в колене, отводит в сторону вправо и слегка поднимает от пола, затем подскакивает на левой ноге и подбивает ею правую ногу. Обе ноги вытянуты в коленях. Удар выполняется внутренней стороной стопы о стопу.

раз Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу отводит в сторону вправо, как на «затакт и». Корпус чуть отклонен влево.

два Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Тяжесть тела остается на левой ноге. Корпус отклонен влево.

три Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции. На вторую восьмую повторение движения на «затакт и», то есть исполнитель отводит правую ногу вправо, на левой ноге слегка приседает и, подскакивая, подбивает ею правую ногу.

Движение выполняется один или несколько раз подряд с одной ноги.

«Голубец» может выполняться в сочетании с другими движениями. Например: «голубец» с правой ноги и «балансе» (дв. № 3) вправо; или три раза «голубец» с правой ноги и одно «балансе» вправо; или три раза «голубец» с правой ноги и два удара по 6-й позиции сначала правой, затем левой ногой; или «голубец» с правой ноги и один раз «па гала» с правой ноги. То же самое может выполняться с левой ноги.

Выполняя «голубец» с правой ноги, корпус поворачивают правым плечом по направлению движения. Во время исполнения «па гала» с правой ноги корпус выпрямляется. Выполняя «голубец» с левой ноги, корпус круто поворачивают левым плечом по направлению движения.

Движение № 10. До за до (dos a dos).

Исполнители меняются местами вальсообразным движением.

Исходное положение: исполнители в паре стоят лицом друг к другу. Ноги — по 3-й позиции, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

Исполнители в паре делают шаг правой ногой вперед, приближаясь левым плечом друг к другу, и слегка приседают на правой ноге, не отделяя пятки от пола. Одновременно левую ногу проводят вперед через 1-ю позицию и чуть поднимают. Колено и подъем вытянуты. Корпус слегка наклонен влево. Голову поворачивают лицом друг к другу.

два Исполнители делают шаг левой ногой вперед, обходя друг друга со стороны левого плеча. Колено левой ноги вытянуто.

три Исполнители подставляют правую ногу к левой ноге спереди по 3-й позиции, поворачивая корпус спиной друг к другу.

2-й. такт

раз Исполнители делают шаг друг от друга левой ногой влево, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут. Корпус повернут правым плечом друг к другу, голова лицом друг к другу.

два Исполнители переступают на полупальцы правой ноги сзади левой ноги по 3-й позиции. Колено вытягивается. Левую ногу слегка отделяют от пола. Корпус в том же положении.

три Исполнители опускаются на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут.

«До за до», то есть перемена мест, закончена.

2-й такт 1-й такт

Обычно в танцах это движение выполняется на 4 такта, т. е. на следующие 2 такта исполнители обходят друг друга так же со стороны левого плеча и возвращаются на свои места. Руки могут быть скрещены на груди, правая рука лежит поверх левой. Локти отведены от корпуса и направлены вперед. Левая рука может лежать сбоку на талии, а правая может быть свободно опущена. Исполнители, делая шаг правой ногой вперед, правую руку слегка поднимают вправо, делая шаг левой ногой, правую руку, сгибая в локте, приближают спереди к корпусу и поворачивают кисть тыльной стороной вверх.







Фольклор мира







*




**