Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 2

№ 4. «Па гала» с одной ноги (отбианэ).

Ход выполняется с одной ноги: с правой — с продвижением вперед вправо, с левой — с продвижением вперед влево.

Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога спереди. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель делает небольшой подскок на всей ступне левой ноги. Колено присогнуто. Правую ногу поднимает вперед вправо, вытянутую в колене, свободную в подъеме. Исполнитель опускает правую ногу вперед вправо на каблук или с носка на всю ступню. Колено вытянуто. Левую ногу отделяет сзади от пола. Корпус слегка отклонен влево. Голова повернута вправо или направлена лицом к зрителю.

Исполнитель подставляет левую ногу сзади правой ноги на всю ступню по 3-й позиции, как бы выбивая правую ногу. Правую ногу поднимает невысоко вперед вправо, вытянутую в колене, свободную в подъеме. Корпус и голова в том же положении. На следующий такт движение повторяется и выполняется с правой ноги с продвижением вперед вправо или с левой ноги с продвижением вперед влево. Корпус и голова соответственно меняют положение.

Движение № 5. Ключ.

Движение выполняется на месте, без продвижений, поочередно соединяя то носки ног, то пятки.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель разводит пятки в стороны, в невыворотное положение. Ноги находятся на всей ступне, носки соединены. Корпус прямой, подтянутый. Руки могут лежать сбоку на талии или быть скрещены перед грудью. Согнутые локти подняты и направлены вперед, два Пауза.

три Исполнитель резким движением соединяет пятки в 6-ю позицию. Руки и корпус в том же положении.

На следующий такт движение повторяется сначала.

Во время выполнения «ключа» ноги вытянуты в коленях или слегка присогнуты в момент перевода пяток в стороны.

Движение можно выполнять и на 2/4. В этом случае на счет «раз и» пятки разводятся в стороны, на счет «два и» резко соединяются.

Движение № 6. «Ключ» с продвижением вперед.

Выполняется легкий бег вперед с двумя притопами. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

раз На первую четверть выполняются два движения. На первую восьмую исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Правую ногу слегка отделяет от пола, согнутую в колене, свободную в подъеме. Корпус наклоняется вперед. На вторую восьмую выполняется шаг правой ногой вперед около левой ноги, как бы по 6-й позиции. Корпус в том же положении. Руки сбоку опущены.

два Пауза.

Исполнитель делает шаг левой ногой вперед на всю ступню. Колено согнуто. Корпус и руки в том же положении.

2-й такт

раз Исполнитель делает шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню. Корпус начинает выпрямляться.

два Исполнитель ударяет всей ступней левой ноги об пол, ставя ногу чуть впереди правой ноги. Корпус прямой, подтянутый. Голова поднята и направлена лицом к зрителю. Руки поднимаются в стороны и чуть вперед, несколько выше плеч,

три Пауза.

В парном исполнении «ключ» выполняется с разных ног: девушка делает беглый шаг левой ногой вперед, юноша — правой. Корпус оба исполнителя наклоняют вперед. Голову опускают и поворачивают лицом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки, девушка правую, юноша левую, опускают, затем, проведя вперед, раскрывают в стороны и чуть вверх. Голову поворачивают лицом к зрителю.

Движение № 7 (мужское). Опускание на колено.

Юноша с подскока опускается перед девушкой на колено.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4 или 2/4.

Исполнитель с подскока резко опускается перед девушкой на колено, широко отставляя ногу от опорной ноги, подъем вытянут и лежит на полу. Можно опуститься на колено и около опорной ноги. Если юноша стоит на колене левой ноги, то корпус отклонен влево и повернут правым плечом к девушке. Руки раскрыты: правая рука, вытянутая в локте, направлена к девушке, левая рука поднята вверх и отведена влево. Голова повернута лицом к девушке. Если юноша опускается перед девушкой на колено правой ноги, то корпус отклоняется вправо. Руки соответственно меняют направление.







Фольклор мира







*




**