Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения. Часть 1

Движение № 1. Па марше (pas marche).

Движение выполняется как легкий бег. На каждую четверть такта исполнитель делает шаг вперед.

Исходное положение ног — неплотная 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта: на первый такт с одной ноги, на второй — с другой.

Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. Нога слегка сгибается в колене. Одновременно левую ногу поднимает невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. Корпус прямой, но верх корпуса слегка наклонен вперед. Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню.

Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню. Нога слегка сгибается в колене. Одновременно правую ногу поднимает невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. Корпус в том же положении, два Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, три Исполнитель делает беглый шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню.

Ход выполняется легко, энергично, с продвижением вперед. Но может выполняться и с продвижением назад, в этом случае каждый шаг делается назад, не задерживая ноги спереди.

В академической мазурке «па марше» выполняется не беглыми шагами, а проскальзывая носком по полу.

Движение № 2. Па гала (pas gala).

Движение начинается с подскока на опорной ноге, затем делается шаг работающей ногой вперед и подскок на ней.

Исходное положение ног: не очень выворотная 3-я позиция, правая нога спереди. Музыкальный размер: 3/4. затакт и Исполнитель делает легкий подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правую ногу поднимает невысоко вперед, вытянутую в колене и подъеме.

раз Исполнитель делает энергичный шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левую ногу отделяет сзади от пола, присогнутую в колене, колено чуть отведено колено. Подъем вытянут,

два Пауза.

три Исполнитель на первую восьмую подскакивает на правой ноге с продвижением вперед, колено присогнуто. Левая нога сзади в том же положении. На вторую восьмую исполнитель второй раз подскакивает на правой ноге. Одновременно левую ногу проводит невысоко вперед, разгибая в колене. Подъем вытянут. На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель делает на счет «раз» энергичный шаг левой ногой вперед на всю ступню. Одновременно правую ногу отделяет сзади от пола. Ход должен выполняться энергично, с продвижением вперед. Даже пауза на счет «два» не должна быть заметной. Акценты делаются на счет «раз» и на счет «три». Верх корпуса чуть наклонен вперед, способствуя динамике движения. Выполняя ход, надо следить за тем, чтобы подскок был не вверх, а в длину. «Па гала» выполняется преимущественно мужчинами, но иногда его могут выполнять и женщины. В академической мазурке «па гала» выполняется проскальзывая носком по полу.

Движение № 3. Балансе (balance).

Шаги из стороны в сторону с переступаниями. Исходное положение ног — 3-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

1-й вид.

Исполнитель делает шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, слегка приседая.

Одновременно левую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке правой ноги. Колено согнуто и направлено влево. Подъем вытянут. Корпус слегка наклоняется вправо. Руки могут лежать ладонями сбоку на талии. Девушка может держаться за юбочку.

Исполнитель переступает сзади на полупальцы левой ноги по 3-й позиции, вытягивая ногу в колене. Правую ногу отделяет спереди от пола, свободную в колене и подъеме. Корпус и руки в том же положении.

Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левую ногу отделяет сзади от пола и приближает стопой к щиколотке правой ноги. На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель на счет «раз» делает шаг левой ногой влево. Правую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке опорной ноги. Корпус слегка наклоняется влево.

2-й вид.

Движение «балансе» может выполняться не с наклоном корпуса, а с поворотом, то есть делая шаг правой ногой вправо; исполнитель круто поворачивает корпус левым плечом вперед, делая шаг влево, корпус круто поворачивает правым плечом вперед. Движение может выполняться на месте и с продвижением вперед и назад.







Фольклор мира







*




**