Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Обэрэк. Часть 2

4-я фигура. Парное вращение и вращение юноши на глубоком приседании. 16 тактов. Музыка А.

1-й—2-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 31): юноша, начиная с правой ноги, девушка — с левой.

3-й такт Юноши, продолжая держать правой рукой девушку за талию, глубоко присев на правой ноге, вращаются на полупальцах вправо, то есть по ходу часовой стрелки, на полный круг. Левая нога поднята невысоко вперед, вытянутая в колене. Девушки вместе с юношами вращаются на месте вправо тремя переступаниями.

4-й такт Исполнители, закончив вращение вправо на полный круг, останавливаются в парах по кругу лицом против хода часовой стрелки. Юноши поднимаются из глубокого приседания, и исполнители одновременно выполняют два притопа: на счет «раз» левой, на счет «два» правой ногой. На счет «три» — пауза.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 31), вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

7-й такт Повторение 3-го такта.

Юноши, глубоко присев на правой ноге, вращаются на полупальцах вправо на полный круг. Левая нога поднята вперед (дв. № 31). Девушки вместе с юношами вращаются на месте вправо тремя переступаниями.

8-й такт Повторение 4-го такта.

Исполнители, закончив вращение вправо, выполняют два притопа левой, затем правой ногой.

9-й—16-й такты Повторение 1—8-го тактов.

К концу 16-го такта исполнители останавливаются в парах по кругу лицом против хода часовой стрелки. Девушка берет левой рукой юношу под правую руку (см. исходное положение, дв. № 32).

5-я фигура. Парные вращения и «козлы». 16 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

1-й—2-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой такты стрелки, вращаясь вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 32). Юноши делают первый шаг правой ногой вперед, девушки — левой ногой. На 1-м такте корпус наклоняют вперед, на 2-м такте выпрямляют. Руки в том же положении (см. исходное положение, дв. № 32). Левую руку юноши на 1-м такте опускают сбоку, на 2-м такте поднимают вперед и раскрывают в сторону. 3-й такт Исполнители, продолжая вращаться в парах вправо, то есть по ходу часовой стрелки, выполняют «козлы» (дв. № 32). На счет «раз», «два» юноши высоко прыгают, делая бросок назад левой, затем правой ногой. Корпус сильно наклоняется вперед. На счет «три» юноши опускаются на всю ступню левой ноги, сильно сгибая ногу в колене. Правая нога поднята назад, вытянутая в колене. Девушка крепко поддерживает юношу, помогая движению.

Выполняя «козлы», ноги следует поднимать от центра круга.

4-й такт Каждый юноша, опускаясь в глубокую 4-ю позицию, на счет «раз» ударяет ладонью левой руки об пол. Правая нога, вытянутая в колене, находится сзади на полу по 4-й позиции. Девушки в том же положении. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноша, вскакивая, резко опускается на обе ноги по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Левая рука свободно опущена, правая в том же положении.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь в парах против хода часовой стрелки (дв. № 32).

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

Юноши высоко прыгают, выполняя «козлы» (дв. № 32).

9-й—12-й такты Повторение 5—8-го тактов.

13-й—16-й Исполнители, продолжая двигаться по кругу против хода часовой стрелки, вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 28), к концу 16-го такта образуют одну линию лицом к зрителю. Юноши правой рукой держат девушку своей пары сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Свободные руки раскрыты в стороны.

Исполнители двигаются на зрителя, сохраняя линию, вращаясь в парах вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 28): юноши с правой ноги, девушки с левой.

Юноши на счет «раз» резко опускаются перед девушкой на колено левой ноги (дв. № 29).

Исполнители в парах вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки, тремя шагами. Юноши делают шаги вперед, начиная с левой ноги, девушки — назад, начиная с правой ноги (дв. № 29).

Повторение 1—2-го тактов.

Повторение 3—4-го тактов.

Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители, вращаясь в парах и сохраняя линию, двигаются на зрителя (дв. № 28).

Исполнители в парах меняя положение рук, выполняют «козлы» (дв. № 32). Юноши делают бросок левой, затем правой ногой в сторону зрителя. Девушки крепко поддерживают юношу, помогая движению.

Повторение 11—12-го тактов. Юноши выполняют «козлы» (дв. № 32) в сторону зрителя.

Исполнители в парах, сохраняя (дв. № 6) с продвижением вперед. На 15-м такте исполнители в парах делают три беглых шага вперед: юноши с правой ноги, девушки с левой. Корпус сильно наклоняют вперед. Голову поворачивают лицом друг к другу. Свободные руки опускают.

На 16-м такте, выпрямляя корпус, исполнители на счет «раз», «два» делают два притопа: юноши, начиная с левой ноги, девушки — с правой. Голову поворачивают лицом к зрителю. Свободные руки раскрывают в стороны. На счет «три» — пауза. На этом танец заканчивается.







Фольклор мира







*




**