Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Куявяк. Часть 4

6-я фигура. Повороты в парах на четверть круга на каждые два такта. 16 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

Исполнители в парах выполняют движение № 19 в сторону зрителя. Юноши спиной по направлению движения, делая шаг левой ногой назад, девушки — лицом по направлению движения, делая шаг правой ногой вперед. Руки в том же положении. Юноши корпус слегка наклоняют влево, девушки — вправо.

Исполнители в парах выполняют движение № 19 от зрителя. Девушки спиной по направлению движения, делая шаг левой ногой назад, юноши — лицом по направлению движения, делая шаг правой ногой вперед. Девушки корпус слегка наклоняют влево, юноши — вправо.

Исполнители в парах поворачиваются на четверть круга вправо: юноши спиной к левым кулисам, девушки лицом (дв. № 19). Юноши делают шаг назад с левой ноги, девушки — вперед с правой ноги. Корпус слегка покачивается у юношей влево, у девушек вправо. Руки в том же положении.

Исполнители в парах выполняют движение № 19 в сторону правых кулис. Девушки спиной по направлению движения, делая шаг левой ногой назад, юноши — лицом, делая шаг правой ногой вперед.

Исполнители в парах поворачиваются еще на четверть круга вправо: юноши спиной к заднему плану сцены, девушки лицом (дв. № 19). Юноши выполняют движение назад, начиная с левой ноги, девушки — вперед, начиная с правой ноги. К концу такта поворот на полкруга закончен.

Исполнители в парах продолжают выполнять движение № 19 в сторону зрителя: девушки, делая шаг левой ногой назад, юноши — правой ногой вперед.

Исполнители в парах поворачиваются еще на четверть круга: юноши спиной к правым кулисам, девушки лицом. Юноши делают шаг левой ногой назад, девушки — правой ногой вперед.

8-й такт Исполнители в парах продолжают выполнять движение № 19: девушки левой ногой назад, юноши правой ногой вперед. К концу такта исполнители в парах останавливаются и поворачиваются лицом к зрителю: девушка справа от юноши и чуть впереди него. Юноша правой рукой берет правую руку девушки и поднимает вверх, левой рукой берет левую руку девушки и поднимает перед собой на уровне груди.

9-й такт Исполнители в парах лицом к зрителю выполняют «балансе» (дв. № 3) в разные стороны: девушки с правой ноги вправо, юноши с левой ноги влево. Голову поворачивают лицом друг к другу. Руки в том же положении.

10-й такт Исполнители в парах выполняют «балансе» (дв. № 3) в другую сторону и с другой ноги: девушка влево с левой ноги, юноша вправо с правой ноги. Соединенные левые руки поднимают вверх, правые, не разъединяя, опускают в сторону вправо. Голову поворачивают лицом друг к другу.

11-й—12-й такты Девушки мелкими быстрыми переступаниями на полупальцах по 6-й позиции обегают вокруг юноши своей пары по ходу часовой стрелки. Юноша стоит на месте. Левые руки исполнители разъединяют. Соединенные правые руки поднимают вверх. Юноша поворачивает голову за девушкой, сопровождая взглядом ее движение.

13-й—14-й такты Повторение 9—10-го тактов.

Исполнители в парах выполняют «балансе» (дв. №3) в разные стороны; девушка, начиная с правой ноги вправо, юноша — с левой ноги влево.

15-й такт Девушка мелкими быстрыми переступаниями вращается на месте вправо под поднятыми соединенными правыми руками. Левые руки разъединяют.

16-й такт Исполнители делают два притопа по 6-й позиции: на счет «раз» левой ногой, на счет «два» правой. На счет «три» — пауза. Девушка находится справа от юноши. Юноша правой рукой берет девушку сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Свободные руки раскрыты в стороны.







Фольклор мира







*




**