Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Куявяк. Часть 3

4-я фигура. Парный ход по кругу с опусканием юноши на колено. 16 тактов. Музыка В (проигрывает два раза).

1-й такт Пары двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 19, 2-й вид) с вращением - девушки, начиная с левой ноги, юноши — с правой. Корпус наклоняют вперед. Руки опускают. Голова повернута лицом друг к другу.

2-й такт Исполнители в парах вращаются на полный круг вправо, то есть по ходу часовой стрелки (дв. № 19, 2-й вид), тремя шагами. Девушки, начиная с правой ноги, делают шаги надвигаясь спиной по направлению движения; юноши — с левой ноги, делают шаги вперед вращаясь вместе с девушкой своей пары. Корпус выпрямляется. Руки раскрывают сторону. К концу такта исполнители в парах останавливаются по кругу лицом прохода часовой стрелки. Юноша слева от девушки. Руки в том же положении.

3-й такт На счет «раз» каждый юноша с чуть заметного подскока резко опускается перед девушкой на колено левой ноги около правой ноги (дв. № 24). Корпус слегка отклонен влево. Голова повернута лицом к девушке. Правой рукой юноша продолжает держать девушку за талию, левую кладет себе сбоку на талию. Девушка останавливается рядом с юношей. Ноги по 6-й позиции. Корпус прямой. Голова повернута лицом к юноше. Левая рука лежит на правом плече юноши, правую кладет себе сбоку на талию. На счет «два» — пауза. На счет «три» юноша вскакивает, резко, с акцентом опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Ноги согнуты в коленях. Корпус руки и голова в том же положении.

4-й такт Исполнители в парах вращаются на полный круг вправо, то есть по ходу часовой стрелки тремя шагами. Девушки, начиная с правой ноги, делают шаги назад, двигаясь спиной направлению движения, юноши с левой ноги делают шаги вперед, вращаясь вместе с девушкой. Корпус прямой. Головы повернуты лицом друг к другу. Руки в том же положении. К концу такта исполнители в парах останавливаются по кругу, лицом против хода час вой стрелки.

Повторение 1-го такта.

Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки.

6-й такт Повторение 2-го такта.

Исполнители в парах вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

7-й такт Повторение 3-го такта.

Юноша опускается перед девушкой на колено левой ноги, затем, вскакивая, опускается на обе ноги по 6-й позиции.

8-й такт Повторение 4-го такта.

Исполнители в парах вращаются вправо, то есть по ходу часовой стрелки.

9-й—16-й такты Повторение 1—8-го тактов.

Исполнители, двигаясь в парах по кругу против хода часовой стрелки, образуют то крест, то каре. К концу 16-го такта исполнители останавливаются в парах лицом друг к другу, образуя круг: юноши спиной по направлению движения, девушки лицом. Каждый юноша обеими руками берет девушку за талию. Девушка кладет руки юноше на плечи.

5-я фигура. Парный ход по кругу, подъем и перенос девушек. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

Повторение 1—2-го тактов 1-й фигуры.

Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 19): юноши спиной по направлению движения, начиная с левой ноги, девушки лицом по направлению движения, начиная с правой ноги. Корпус слегка покачивается из стороны в сторону. Голова направлена лицом друг к другу. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат на плечах у юноши.

Исполнители в парах на счет «раз» слегка приседают по 6-й позиции, на счет «два», «три» юноша высоко поднимает девушку и вместе с ней поворачивается на полкруга вправо. Девушка подпрыгивает вверх, помогая юноше поднять ее. Обе ноги сгибает в коленях и подтягивает к корпусу. Руки в том же положении (дв. № 25).

Юноша на счет «раз» опускает девушку на пол, на обе ноги по 6-й позиции, к себе лицом, спиной по кругу, против хода часовой стрелки. Ноги у юноши так же по 6-й позиции. Руки в том же положении. На счет «два», «три» — пауза. Повторение 1—2-го тактов.

Теперь девушка идет спиной по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 19), начиная ход назад с левой ноги, юноша идет лицом по кругу, начиная ход вперед с правой ноги. Корпус слегка покачивается из стороны в сторону. Руки в том же положении. Повторение 3-го такта.

Юноша поднимает девушку и вместе с ней поворачивается на полкруга вправо. Поворот на полный круг закончен (дв. № 25). Повторение 4-го такта.

Юноша на счет «раз» опускает девушку на обе ноги по 6-й позиции. Корпус и руки в том же положении. Повторение 1—8-го тактов.

В конце 16-го такта каждый юноша опускает девушку на пол и исполнители останавливаются в парах лицом друг к другу, образуя каре. Юноши стоят спиной к зрителю, девушки — лицом. Руки девушки лежат на плечах юноши. Юноша обеими руками держит девушку снизу за локти.







Фольклор мира







*




**