Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Куявяк. Часть 2

3-я фигура. Парный ход навстречу друг другу. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

1-й—2-й такты Пары, находящиеся одна у правого нижнего угла сцены, другая у верхнего левого угла сцены, идут к центру сцены, навстречу друг другу (дв. № 19, 2-й вид) без вращения. Юноши начинают ход с правой ноги, девушки — с левой. На 1-м такте исполнители в парах сильно наклоняют корпус вперед и поворачивают голову лицом друг к другу. Девушки правые руки, юноши левые руки опускают вниз и проводят вперед. На 2-м такте исполнители, выпрямляя корпус, выполняют ход с другой ноги: девушки с правой ноги, юноши с левой. Девушки поднимают вперед правую руку, юноши — левую и тут же раскрывают их в стороны. Голову поднимают и смотрят на пару, идущую им навстречу. Одновременно пары, находящиеся одна у левого нижнего угла сцены, другая у правого верхнего угла сцены, вращаются на месте на полный круг влево, то есть против хода часовой стрелки мелкими быстрыми переступаниями по 6-й позиции (дв. № 24): юноши на каблуках, девушки на полупальцах. Корпус прямой. Юноши держат девушку своей пары правой рукой сзади за талию, левая рука девушки на правом плече юноши. Свободные руки, у девушек правая, у юношей левая, раскрыты в стороны. Исполнители в парах смотрят друг на друга. Две пары, находящиеся в центре сцены, поворачиваются на полкруга влево, то есть против хода часовой стрелки, мелко переступая по 6-й позиции: юноши на каблуках, девушки на полупальцах (дв. № 23), и останавливаются одна пара спиной к другой. Руки и корпус в том же положении. Одновременно две другие пары продолжают вращаться влево, то есть против хода часовой стрелки, и заканчивают вращение лицом к центру сцены.

Пары, находящиеся в центре, возвращаются на свои места (лицом по направлению движения), в правый нижний угол и в левый верхний угол сцены (дв. № 19, 2-й вид), без вращения. Девушки начинают ход елевой ноги, юноши — с правой. Корпус на 5-м такте наклоняется вперед, на 6-м выпрямляется. Руки опускают и поднимают, как на 1-м и 2-м тактах. Одновременно две другие пары, находящиеся у левого нижнего угла и у правого верхнего угла сцены, идут к центру сцены навстречу друг другу (дв. № 19, 2-й вид) без вращения. Девушки начинают ход с левой ноги, юноши — с правой. Корпус также на 5-м такте наклоняется вперед, на 6-м выпрямляется. Свободные руки опускают, затем поднимают вперед и раскрывают в стороны.

Все четыре пары делают на месте поворот на полкруга влево, то есть против хода часовой стрелки, мелко переступая по 6-й позиции: юноши на каблуках, девушки на полупальцах. Корпус прямой. Голова повернута лицом друг к другу. Правая рука у девушек и левая — у юношей раскрыты в стороны.

Повторение 1—8-го тактов.

На 13—14-й такты все пары, двигаясь навстречу друг другу (дв. № 19, 2-й вид) без вращения, образуют общий круг.

На 15—16-й такты все пары вращаются на месте влево, то есть против хода часовой стрелки, мелко переступая по 6-й позиции, юноши на каблуках, девушки на полупальцах (дв. № 23), и к концу 16-готакта останавливаются в парах по кругу лицом по направлению движения. Девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрыты в стороны.







Фольклор мира







*




**