Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Краковяк. Часть 3

6-я фигура. Парные движения по кругу и по диагонали. 16 тактов. Музыка А.

Исполнители в парах одна за другой двигаются по кругу против хода часовой стрелки и выстраиваются пара за парой по диагонали. Затем девушки выполняют прыжок перед юношей от одного плеча юноши к другому.

1-й—8-й такты Исполнители в парах, лицом друг к другу, двигаются по кругу против хода часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноша держит девушку обеими руками за талию. Обе руки девушки лежат на плечах у юноши. Начиная с 5-го такта, одна из пар заворачивает на диагональ и все пары двигаются по диагонали от верхнего правого угла сцены в левый нижний угол.

К концу 8-го такта исполнители в парах, девушка справа от юноши, поворачиваются лицом к левому нижнему углу сцены. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Правая рука девушки и левая рука юноши раскрыты в стороны.

9-й такт Девушки на счет «раз» делают шаг левой ногой влево перед юношей своей пары и тут же прыгают, поворачиваясь в воздухе влево на полный круг. Ноги сгибают в коленях. Левую руку снимают с правого плеча юноши и раскрывают в сторону влево и слегка вверх, правую руку кладут на левое плечо юноши. Юноши правой рукой подбрасывают девушек. На счет «два» девушки с прыжка опускаются слева от юноши на обе ноги по 6-й позиции, слегка сгибая ноги в коленях. Юноши стоят по 6-й позиции и левой рукой перехватывают девушку сзади за талию. Девушки левую руку, юноши правую раскрывают в стороны и слегка вверх (дв. № 18).

10-й такт Исполнители на счет «раз» «и» «два» одновременно выполняют три притопа: девушки, начиная с левой, юноши — с правой ноги. На счет «и»—пауза. Юноши наклоняют корпус вперед и поворачивают голову лицом к девушке, как бы кланяясь ей. Рука, поднятая в сторону, слегка опускается. Девушки корпус не наклоняют, левая рука поднята вверх.

11-й—12-й такты Повторение 9—10-го тактов.

Девушки перескакивают от левого плеча юноши к правому плечу (дв. № 18), делая перед юношей шаг правой ногой и снимая правую руку с его левого плеча. Юноша левой рукой подбрасывает девушку, затем перехватывает ее правой рукой сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Насчет «раз» «и» «два» 12-го такта исполнители одновременно делают три притопа, начиная: девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноши наклоняют корпус вперед, как бы кланяясь девушке. На счет «и» — пауза.

13-й—14-й такты Повторение 9—10-го тактов.

15-й—16-й такты Повторение 11—12-го тактов.

7-я фигура. Общий ход в парах по кругу и уход. 16 тактов. Музыка А.

1-й—8-й такты Исполнители, повернувшись в парах лицом друг к другу, как в 1-й фигуре, двигаются за первой парой по кругу против хода часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. Юноша правой рукой берет девушку сбоку за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Девушки выполняют «цвал» правым плечом вперед по направлению движения, юноши — левым. У девушек правая рука поднята по направлению движения и чуть вверх, у юношей — левая. Голова у исполнителей повернута лицом по направлению движения и чуть приподнята.

9-й—16-й такты Исполнители в парах, пройдя движением «цвал» по кругу, перестраиваются на диагональ и этим же движением мчатся по диагонали. На счет «раз» 9-го, 11-го, 13-гои 15-го тактов юноши делают удар правой ногой спереди, накрест левой ноги, акцентируя движение. Корпус во время удара наклоняют вперед, левую руку опускают. На счет «два» корпус выпрямляют, левую руку поднимают в направлении движения. С концом музыкальной фразы исполнители пара за парой уходят в первую правую кулису.

Примечание. Если сцена мала, то можно обойти полтора круга и затем уйти по диагонали в первую левую кулису.







Фольклор мира







*




**