Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Краковяк. Часть 2

3-я фигура. Кшэсаны. 16 тактов. Музыка В.

Исполнители в парах выполняют «кшэсаны» (дв. № 14), затем выстраиваются в треугольник: девушки по одну, юноши по другую сторону сцены.

Исполнители в парах выполняют лицом друг к другу «кшэсаны« (дв. № 14) с правой ноги. Корпус круто поворачивают правым плечом друг к другу и верх корпуса слегка отклоняют назад. Голову поворачивают лицом друг к другу. Правая рука девушки лежит спереди на левом плече юноши. Юноша правой рукой держит девушку за талию. Левые руки свободно раскрыты в сторону влево. Выполняя три притопа, исполнители разъединяют руки и поворачиваются левым плечом друг к другу. Исполнители в парах, круто повернувшись левым плечом друг к другу, выполняют «кшэсаны» (дв. № 14) с левой ноги. Девушка кладет левую руку спереди на правое плечо юноши. Юноша левой рукой берет девушку за талию. Правые руки раскрывают в сторону вправо. Голову поворачивают лицом друг к другу. Повторение 1—4-го тактов.

13-й—16-й такты Разъединив круг на середине переднего плана сцены, исполнители двигаются вверх, к заднему плану сцены: четыре пары мимо правых кулис, четыре пары мимо левых кулис, выполняя «Цвал» (дв. № 12), и выстраиваются в линию. Исполнители в каждой паре находятся лицом друг к другу. Юноша держит девушку обеими руками за талию, девушка кладет обе руки на плечи юноше. Голова повернута лицом по направлению движения. Исполнители, оставаясь в линии, в парах лицом друг к другу, на счет «раз» с маленького подскока опускаются на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Руки в том же положении. На счет «и» «два» «и» — пауза.

Девушки, повернувшись правым плечом по направлению движения, двигаются друг за другом по диагонали в левый нижний угол сцены, выполняя «цвал» (дв. № 12) с правой ноги. Одновременно юноши, повернувшись левым плечом по направлению движения, двигаются друг за другом по диагонали в правый нижний угол сцены, выполняя «цвал» (дв. № 12) с левой ноги.

У девушек правая рука открыта вправо по направлению движения, левая лежит сбоку на талии. У юношей левая рука открыта влево по направлению движения, правая лежит сбоку на талии.

К концу 16-го такта исполнители выстраиваются треугольником: девушки по диагонали со стороны левых кулис, юноши по диагонали со стороны правых кулис.

4-я фигура. Разговор через речку. 16 тактов. Музыка Г.

Сохраняя диагональ, девушки выполняют движение № 15 с поворотами в одну и другую сторону. Юноши выполняют движение № 16, как бы снимая перед девушками головной убор и приглашая их продолжать танец.

1-й—4-й такты Девушки, сохраняя диагональ, выполняют движение № 15, начиная с правой ноги, постаяв воротом вправо. Одновременно юноши, круто повернувшись левым плечом к девушкам, спиной к зрителю, выполняют движение № 16.

5-й—8-й такты Повторение 1—4-го тактов.

Девушки выполняют движение № 15, начиная с левой ноги, с поворотом влево. Юноши повторяют движение № 16, круто повернувшись левым плечом к девушкам.

9-й—11-й такты Исполнители, повернувшись спиной к зрителю, двигаются по авансцене (дв. № 12): юноши с левой, девушки с правой ноги. Все выстраиваются в две линии: юноши в первую линию, ближе к зрителю, девушки во вторую. Руки у всех лежат ладонями сбоку на талии.

12-й такт Девушки на счет «раз» с подскока опускаются на всю ступню по 6-й позиции, поворачиваясь на полкруга вправо, лицом к юношам. Одновременно юноши с подскока опускаются на всю ступню по 6-й позиции, лицом к девушкам. Каждый юноша обеими руками берет девушку за талию. Девушка обе руки кладет юноше спереди на плечи. На счет «и» «два» «и» — пауза.

13-й—16-й такты Исполнители в парах, лицом друг к другу двигаются по кругу по ходу часовой стрелки, выполняя «цвал» (дв. № 12): девушки с правой, юноши с левой ноги. К концу 16-го такта исполнители выстраиваются в каре.

5-я фигура. Мужское соло. 16 тактов. Музыка В.

Юноши двигаются по внутреннему кругу по ходу часовой стрелки, спиной к центру круга (дв. № 17), с прыжка опускаясь на колено правой ноги.

1-й такт Юноши двигаются по внутреннему кругу по ходу часовой стрелки спиной к центру, выполняя «цвал» (дв. № 12) с правой ноги. Руки лежат ладонями сбоку на талии. Одновременно девушки на месте выполняют движение № 15 с правой ноги.

2-й такт Юноши на счет «раз» делают шаг правой ногой вправо и тут же высоко прыгают, делая в воздухе полный поворот вправо. Ноги сгибают в коленях, подтягивая их к корпусу. На счет «два» юноши с прыжка опускаются на левую ногу. Одновременно девушки на месте выполняют движение № 15 с левой ноги.

3-й такт Юноши на счет «раз» резко опускаются на колено правой ноги перед девушкой следующей пары. Корпус круто повернут левым плечом к девушке. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Правая рука раскрывается вправо. Голова приподнята, повернута к левому плечу, лицом к девушке. На счет «и» «два» «и» у юношей — пауза. Девушки тремя переступаниями на всей ступне по 6-й позиции начинают поворот вправо. Правая рука раскрывается в сторону вправо, левая лежит ладонью сбоку на талии. Корпус слегка наклоняется вправо, вслед за движением руки. Голова повернута к левому плечу лицом к юноше.

Юноши на счет «раз» «и» продолжают стоять на колене правой ноги, на счет «два» вскакивают с колена, резко опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции. Колени согнуты и направлены вперед. Левая рука остается сбоку на талии, правая сбоку опускается. Одновременно девушки, выполняя три переступания, начиная с левой ноги, заканчивают полный поворот вправо, останавливаясь лицом к юноше. На счет «и» — пауза. Повторение 1—4-го тактов.

Юноши продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 17) и опускаются на колено правой ноги перед следующей девушкой. Девушки повторяют движение № 15 с левой ноги, с поворотом влево. Повторение 1—8-го тактов.

На 15-м такте юноши встают на колено правой ноги перед девушкой своей пары. На счет «два» 16-го такта вскакивают, резко опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции.







Фольклор мира







*




**