Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

4. Хлопушки с отскоками

8-я фигура. 8 тактов. Музыка. Темп быстрый.

Хлопушки с отскоками.

Юноши выполняют комбинированные хлопушки с отскоками (дв. № 25) с правой ноги. Одновременно девушки на 1—4-й такты перекрестным ходом двигаются сзади юноши своей пары, делая первый шаг правой ногой спереди накрест левой ноги.

Затем на 5—7-й такты девушки двигаются обратно сзади юноши своей пары, делая первый шаг левой ногой спереди накрест правой ноги (дв. № 2).

Каждая девушка подходит к юноше своей пары простыми шагами и останавливается правым плечом к нему. Исполнители вновь образуют пары, девушки стоят спиной к зрителю, юноши — лицом. Правые руки кладут друг другу на правое плечо. У девушек левая рука лежит ладонью сбоку на талии. У юношей левая рука лежит сбоку на талии или поднята спереди вверх, согнутая в локте. Кисть повернута со стороны мизинца вперед и направлена пальцами вверх. Чуть заметно, но быстро поворачивая кисть из стороны в сторону, юноша приветствует девушку своей пары. На четвертую четверть 8-го такта, как на «затакт и» (дв. № 17), исполнители одновременно делают небольшой шаг правой ногой вперед, сгибая ногу в колене, готовясь к парному вращению.

9-я фигура. 8 тактов. Музыка А.

Парное вращение.

1-й—2-й такты Исполнители вращаются парами по ходу часовой стрелки (дв. № 17), на счет «раз» и «три» с ударом подставляя левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Движение выполняется четыре раза.

3-й—4-й такты Вращаются одни девушки. Юноша и девушка каждой пары берутся за правые руки и поднимают их вверх. Девушки, находясь справа чуть впереди юноши, вращаются под соединенными руками по ходу часовой стрелки (дв. № 18). Юноша выполняет движение № 17 на месте без вращений.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители выполняют парное вращение (дв. № 17).

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

Вращаются одни девушки (дв. № 18) под соединенными правыми руками, поднятыми вверх.

Юноши выполняют движение № 17 без вращений. К концу 8-го такта исполнители останавливаются в парах лицом друг к другу. Юноша обеими руками берет девушку за талию. Девушка кладет обе руки юноше на плечи.

10-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

Повороты в парах то одним, то другим плечом друг к другу.

1-й—2-й такты Исполнители в парах резко поворачиваются то правым плечом друг к другу, девушка спиной к зрителю, юноша лицом, то левым плечом друг к другу, девушка лицом к зрителю, юноша спиной (дв. № 19). Движение выполняется четыре раза.

3-й—4-й такты Исполнители в парах, не меняя положения рук, вращаются по ходу часовой стрелки перекрестным ходом (дв. № 15) с правой ноги.

Делая шаг правой ногой вперед, корпус поворачивают правым плечом друг к другу. Делая шаг правой ногой назад, корпус поворачивают левым плечом друг к другу.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители в парах выполняют дв. № 19.

7-й—8-й такты Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители выполняют парное вращение перекрестным ходом (дв. № 15). К концу 8-го такта девушка останавливается справа от юноши.







Фольклор мира







*




**