Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

3. Переходы и вращения

5-я фигура. 8 тактов. Музыка А.

Переходы девушек перед юношей своей пары влево и вправо с вращениями в одну и другую стороны.

1-й такт Каждая девушка проходит перед юношей своей пары от его правого плеча к левому плечу (дв. № 16), делая шаг левой ногой перед юношей, затем правой, вращаясь на полный круг влево. Одновременно девушка снимает левую руку с правого плеча юноши, а правую кладет на его левое плечо. Юноша левой рукой перехватывает девушку сзади за талию. Исполнители заканчивают переход, выполняя «ключ» (дв. № 5, 1-й вид). Свободные руки раскрывают в стороны. Голову поворачивают лицом друг к другу.

2-й такт Исполнители выполняют дв. № 16 в обратную сторону. Девушка переходит от левого плеча юноши к правому плечу, делая шаг правой ногой перед юношей, затем левой ногой, вращаясь вправо на полный круг. Одновременно девушка снимает правую руку елевого плеча юноши и кладет левую руку на его правое плечо. Юноша правой рукой перехватывает девушку сзади за талию, затем исполнители одновременно делают «ключ» (дв. № 5, 1-й вид), раскрывая свободные руки в стороны.

Исполнители в парах вращаются по ходу часовой стрелки перекрестным ходом (дв. № 15), делая первый шаг правой ногой спереди накрест левой ноги. К концу 4-го такта исполнители останавливаются парами лицом к зрителю, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Свободные руки раскрывают в стороны. Повторение 1-го такта.

Девушка переходит перед юношей от его правого плеча к левому плечу (дв. № 16). Повторение 2-го такта.

Девушка переходит перед юношей от его левого плеча к правому плечу (дв. № 16). Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители в парах вращаются по ходу часовой стрелки (дв. № 15). Закончив вращение, исполнители останавливаются в парах: юноши спиной к зрителю, девушки лицом. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Обе руки девушки лежат на плечах у юноши.

6-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

Исполнители парами двигаются к заднему плану сцены.

1-й—6-й такты Исполнители выполняют парный «чардаш» (дв. № 14). Девушки двигаются спиной по направлению движения, делая первый шаг левой ногой назад. Одновременно юноши двигаются лицом по направлению движения, делая первый шаг правой ногой вперед. К концу 6-го такта пары могут встать в шахматном порядке или остаться в линии, в зависимости от количества исполнителей и от величины сцены.

7-й—8-й такты Исполнители, оставаясь в парах и не меняя положения рук, вращаются на месте по ходу часовой стрелки перекрестным ходом (дв. № 15), делая первый шаг правой ногой спереди накрест левой ноги. К концу 8-го такта девушки останавливаются сзади юношей.

7-я фигура. 8 тактов. Музыка. Темп быстрый.

Тройные хлопушки с «ключом» 1-го вида.

1-й - 8-й такты Юноши выполняют хлопушки (дв. № 26), делая руками тройные хлопушки по правой ноге, затем по левой ноге и круговое движение по воздуху вытянутой правой ногой с хлопушками по ней, заканчивающееся «ключом» (дв. № 5, 1-й вид). Одновременно девушки сзади юношей выполняют двойной «чардаш» (дв. № 1, 2-й вид) с правой, затем с левой ноги и одинарный «чардаш» (дв. № 1, 1-й вид) с правой, затем с левой ноги и «ключ» (дв. № 5, 2-й вид).

Все движения фигуры выполняются два раза сначала до конца.







Фольклор мира







*




**