Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. Проходка вперед

2-я фигура. 8 тактов. Музыка Б. Темп медленный.

Исполнители линией двигаются вперед на зрителя.

1-й такт Исполнители двигаются вперед на зрителя (дв. № 13). В каждой паре девушка делает шаг левой ногой в сторону юноши и ставит правую ногу спереди на каблук накрест левой ноги. Юноша делает шаг правой ногой в сторону девушки и ставит левую ногу спереди накрест правой ноги. Затем исполнители делают боковой шаг друг от друга; девушки правой ногой вправо, ставя левую ногу спереди на каблук, юноши левой ногой влево, ставя правую ногу спереди на каблук.

Исполнители в каждой паре меняются местами: девушка проходит перед юношей спиной к нему и останавливается у его левого плеча. Одновременно юноша проходит сзади девушки лицом к ней и останавливается у ее правого плеча.

Исполнители, поменявшись местами, идут вперед на зрителя ходом с каблука (дв. № 3, 1-й вид), девушка с левой ноги, юноша с правой.

Исполнители, сохраняя линию, в каждой паре выполняют «ключ» (дв. № 5, 1-й вид). «Ключ» выполняется вдвое медленнее, то есть на счет «раз», «два» пятки разводят в стороны, на счет «три», «четыре» с ударом соединяют в 6-ю позицию. Правую руку юноша поднимает спереди вверх, приветствуя девушку своей пары. Повторение 1—4-го тактов.

Исполнители выполняют дв. № 13 в обратную сторону, то есть девушки, начиная с правой ноги, юноши — с левой. Девушки проходят перед юношей, возвращаясь к его правому плечу.

3-я фигура. 8 тактов. Музыка А.

Проходка девушек и мужские хлопушки.

1-й—8-й такты Исполнительницы в затылок друг за другом идут вперед на зрителя за двумя девушками, находящимися в середине линии, ходом с каблука (дв. № 3). Затем девушки расходятся: находящиеся с правой стороны сцены идут друг за другом против хода часовой стрелки с левой ноги, девушки, находящиеся с левой стороны сцены, идут друг за другом по ходу часовой стрелки с правой ноги.

Одновременно юноши, сохраняя линию, положив руки друг другу на плечи, выполняют двойной «чардаш» (дв. № 1, 2-й вид) с правой, затем с левой ноги и хлопушку (дв. № 27) с «ключом» (дв. № 5, 2-й вид). На 1-й такт выполняется двойной «чардаш» с правой ноги, на 2-й такт — с левой ноги. На 3-й такт, разъединив руки, выполняют хлопушки вдвое быстрее, то есть на один такт дважды ударяя спереди по правой ноге выше колена, на 4-й такт — «ключ» 2-го вида с правой ноги. На 5—8-й такты повторяются движения 1—4-го тактов.

К концу 8-го такта девушки выстраиваются в одну линию лицом к юношам, спиной к зрителям. Каждый юноша берет девушку своей пары обеими руками за талию. Девушки кладут обе руки на плечи юноше.

4-я фигура. 8 тактов. Музыка Б. Темп убыстряется.

Исполнители парами двигаются на зрителя.

1-й—6-й такты Исполнители выполняют парный «чардаш» (дв. № 14). Девушки идут спиной по направлению движения, делая первый шаг левой ногой назад. Одновременно юноши идут лицом по направлению движения, делая первый шаг правой ногой вперед. Во время движения юноши слегка поворачивают девушек то левым, то правым бедром назад. У юношей корпус прямой, подтянутый. Исполнители смотрят друг на друга.

7-й—8-й такты Исполнители в парах вращаются на месте по ходу часовой стрелки перекрестным ходом (дв. № 15), делая первый шаг правой ногой спереди накрест левой ноги. Руки в том же положении. Корпус поворачивается то правым, то левым плечом вперед. В конце 8-го такта пары останавливаются лицом к зрителю, то есть девушки, поворачиваясь, становятся справа от юноши. Правой рукой юноша держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Свободные руки раскрывают в стороны.







Фольклор мира







*




**