Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Парный "чардаш"

Предлагается один из возможных вариантов танца «чардаш». Определенной канонизированной формы построения он не имеет. По желанию балетмейстера танец может видоизменяться и исполняться любым количеством пар. Данная композиция «чардаша» рассчитана на шесть пар.

Исходное положение. Девушки стоят в последней левой кулисе в затылок друг другу. Правой рукой придерживают юбочку, левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Юноши стоят в последней правой кулисе также в затылок друг другу. Левая рука лежит сбоку на талии или сзади на талии тыльной стороной кисти, правая рука сбоку опущена. Верх корпуса чуть наклонен вперед. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 4/4.

1-я фигура. 8 тактов. Музыка А. Темп медленный.

Исполнители выходят навстречу друг другу с разных сторон сцены и выстраиваются в линию.

1-й такт Исполнители одновременно идут навстречу друг другу ходом с каблука (дв. № 3) с правой ноги. Девушки, ставя правую ногу вперед на каблук, правую руку вместе с юбочкой отводят слегка назад; ставя левую ногу вперед на каблук, правую руку вместе с юбкой проводят вперед, чуть сгибая руку в локте. Юноши, ставя правую ногу вперед на каблук, правую руку отводят назад; ставя левую ногу вперед на каблук, правую руку проводят вперед, сгибая ее в локте.

5-й—6-й такты 7-й—8-й такты

Исполнители одновременно делают два небольших шага вперед: на счет «раз» шаг правой ногой вперед, на счет «два» левой ногой вперед. Девушки шаги выполняют с носка на всю ступню, юноши — сразу на всю ступню. Корпус прямой. На счет «три», «четыре» исполнители одновременно выполняют «ключ» (дв. № 5, 1-й вид), то есть на счет «три» пятки разводят в стороны, на счет «четыре» с ударом пяткой о пятку соединяют ноги в 6-ю позицию. Девушки правую руку вместе с юбочкой отводят невысоко вправо. Юноши правую руку, сгибая в локте, поднимают перед правым плечом вверх. Кисть находится на уровне головы на значительном от нее расстоянии. Пальцы направлены вверх. Ладонь — влево. Юноша как бы приветствует девушку. Верх корпуса чуть наклонен вперед. Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители продолжают идти навстречу друг другу, выполняя ход с каблука (дв. № 3) и «ключ» (дв. № 5, 1-й вид). Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители продолжают идти навстречу друг другу. Повторение 5—6-го тактов.

Исполнители этими же движениями выстраиваются в линию, юноши становятся чуть сзади девушек.



Цветочные песни Венгрии

Важным этапом в развитии венгерской музыки и песни является появление любовной лирической песни. Эти песни было принято называть цветочные песни. Появление этих песен приходится на конец 16-го нач. 17-го веков. Цветочным песням присуща более утонченная мелодия с более гибкими ритмами.

Эти песни уже требовали музыкального сопровождения, а это в свою очередь способствовало развитию инструментальной музыки.

В новых народных песнях включены элементы участников крестьянских восстаний и освободительных движений.

В истории Венгрии зафиксированы песни, которые были созданы в среде мелкого дворянства. Стоит отметить, что эти песни были анонимными.

В 1905г. были опубликованы сборники записей венгерских народных песен. Эти сборники были опубликованы такими известными композиторами как Б. Барток и З. Кодай.







Фольклор мира







*




**