Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. Ход в одну и другую сторону

3-я фигура. Ход в одну и другую сторону. 16 тактов.

1-й—8-й такты Девушки продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки ходом с каблука (дв. № 3), начиная с правой ноги. Корпус поворачивается левым плечом вперед по направлению движения. Голову поворачивают к левому плечу. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Правая рука вместе с юбочкой отводится назад. Ставя левую ногу вперед на каблук, девушки поворачивают корпус правым плечом вперед. Правую руку, слегка сгибая в локте, вместе с юбочкой проводят вперед. Во время простых шагов корпус прямой. Рука вместе с юбочкой, с шагом правой ноги отводится назад, с шагом левой ноги проводится вперед.

Девушки, оставаясь лицом к центру круга, берутся сзади за руки крест накрест и двигаются по кругу по ходу часовой стрелки перекрестным ходом (дв. № 2). Делая шаг правой ногой спереди накрест левой ноги, корпус поворачивают правым плечом вперед. Делая шаг правой ногой назад накрест левой ноги, корпус поворачивают левым плечом вперед. Юбки волнообразно колышутся справа налево.

Девушки, не разъединяя рук, выполняют «ключ» (дв. № 5, 2-й вид) с правой ноги.

4-я фигура. «Воротца». 16 тактов.

1-й—8-й такты Две девушки, находящиеся в центре ближе к зрителю, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротца». Две девушки, находящиеся в центре ближе к заднему плану сцены, разъединяют руки между собой, продолжая держать за руки рядом стоящих исполнительниц. У всех остальных девушек руки соединены и опущены. Девушки, разъединившие руки, простыми шагами идут вперед на зрителя, ведя за собой остальных девушек, и проходят в «воротца». Девушки, находящиеся с правой стороны сцены, ход начинают с правой ноги, девушки, находящиеся с левой стороны сцены, — с левой ноги. Пройдя в «воротца», спиной друг к другу, первые девушки расходятся в разные стороны, ведя за собой остальных. Девушки, находящиеся с правой стороны сцены, идут по кругу против хода часовой стрелки. Девушки, находящиеся с левой стороны сцены, идут по кругу по ходу часовой стрелки. Девушки, которые образовывали «воротца», поворачиваются одна влево, другая вправо и, не разъединяя рук, также проходят в «воротца».

К концу 8-го такта исполнительницы образуют полукруг лицом к центру.

9-й—12-й такты Девушки, находясь лицом к центру круга, кладут руки друг другу сзади на талию (руки скрещены) и двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 1) справой ноги.Корпус прямой.

К концу 12-го такта девушки образуют один общий круг и, разъединяя руки, останавливаются попарно лицом друг к другу. Одни девушки стоят левым плечом к центру круга, другие — правым плечом. Корпус прямой. В каждой паре девушки кладут руки ладонями на плечи друг другу.

13-й—16-й такты Девушки в парах вращаются простыми шагами по ходу часовой стрелки.







Фольклор мира







*




**