Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. "Воротца"

2-я фигура. «Воротца». 12 тактов.

1-й такт Пятая и шестая девушки (первая пара) поворачиваются спиной к зрителю и образуют «воротца». Шестая девушка поднимает левую руку, пятая девушка — правую и соединяют их. Пятая и шестая девушки четырьмя шагами идут вверх, к заднему плану сцены, пропуская в «воротца» пара за парой других девушек, идущих лицом к зрителю. Девушки проходят в «воротца», четырьмя шагами, не наклоняя корпуса и головы, но сильно сгибая ноги в коленях. Руки опускают вниз. Пройдя в «воротца», девушки останавливаются двумя линиями перпендикулярно авансцене. Девушки одной линии стоят лицом к девушкам другой линии. Каждая исполнительница кладет руки ладонями себе сбоку на талию. Ноги — по 6-й позиции. Третья и четвертая девушки стали первой парой, первая и вторая—второй парой, пятая и шестая — третьей парой.

2-й такт Девушки каждой пары, находясь лицом друг к другу, выполняют «до за до», то есть обходят друг друга четырьмя шагами, начиная с правой ноги. Шаги выполняются на каждую восьмую такта. Вначале они проходят со стороны правого плеча, затем спиной к спине и, не поворачиваясь, возвращаются на свои места, проходя со стороны левого плеча.

3-й такт Девушки, сохраняя линию, лицом друг к другу

на счет «раз» и «два» выполняют «ключ» (дв. № 5, 2-й вид) с правой ноги. На счет «и» — пауза. Корпус прямой. Руки лежат ладонями сбоку на талии.

4-й такт Повторение 1-го такта.

Первая пара (третья и четвертая девушки) поворачивается спиной к зрителю, поднимает руки: третья девушка — правую, четвертая девушка — левую и, соединив их, образуют «воротца». Затем четырьмя шагами идут вверх к заднему плану сцены, пропуская в «воротца» других девушек. Девушки проходят в «воротца» четырьмя шагами, не наклоняя корпуса и головы, но сильно сгибая ноги в коленях. Затем останавливаются двумя линиями лицом друг к другу, перпендикулярно авансцене. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус прямой. Руки лежат ладонями сбоку на талии. Правая и вторая девушки стали первой парой, пятая и шестая — второй парой, третья и четвертая — третьей парой.

5-й такт Повторение 2-го такта.

Девушки каждой пары, находясь лицом друг к другу, выполняют «до за до», то есть обходят друг друга четырьмя шагами со стороны правого плеча спиной к спине и, не поворачиваясь, возвращаются на свои места, проходя со стороны левого плеча. Шаги выполняются на каждую восьмую такта.

6-й такт Повторение 3-го такта.

Девушки лицом друг к другу выполняют «ключ» (дв. № 5 2-го вида) с правой ноги. Руки в том же положении.

7-й такт Повторение 4-го такта.

Первая и вторая девушки поворачиваются спиной к зрителю и, соединяя руки, первая девушка правую, вторая девушка левую, образуют «воротца». Затем четырьмя шагами идут вверх, к заднему плану сцены, пропуская в «воротца» других девушек. Пройдя в «воротца», девушки останавливаются двумя линиями лицом друг к другу. Пятая и шестая девушки стали первой парой, третья и четвертая — второй парой, первая и вторая — третьей парой.

8-й такт Повторение 5-го такта.

Девушки каждой пары, находясь лицом друг к другу, выполняют «до за до», то есть обходят друг друга со стороны правого плеча, спиной к спине, и, не поворачиваясь, возвращаются на свои места, проходя со стороны левого плеча.







Фольклор мира







*




**