Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ключ

Движение № 5. Ключ.

1-й вид.

Исполнитель разводит пятки в стороны, затем соединяет их. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4 или 2/4.

раз Исполнитель разводит пятки в стороны. Носки сомкнуты. Ноги могут быть вытянуты в коленях или согнуты. Корпус подтянут.

два Исполнитель, оставаясь на всей ступне, с ударом соединяет цятки обеих ног по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях.

три Повторение движения на счет «раз».

четыре Повторение движения на счет «два».

Руки при выполнении движения могут быть в любом положении, например, могут лежать ладонями сбоку на талии; девушка может держать юбочку, юноша может одну руку поднять вверх, другую положить сбоку на талию или сзади на талию тыльной стороной кисти и так далее. Этот вид «ключа» можно исполнять и иначе, например: после трех простых шагов вперед, на счет «четыре» опуститься с полупальцев на всю ступню обеих ног по 6-й позиции, ударив пяткой о пятку. Ноги вытянуты в коленях.

2-й вид.

Исполнитель, не отделяя опорную ногу от пола, поднимает спереди работающую ногу, согнутую в колене, затем невыворотно отводит ее в сторону и резко с ударом стопой о стопу подставляет к опорной ноге в 6-ю позицию. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4 или 2/4. раз Исполнитель переводит пятку левой ноги в выворотное положение, проскальзывая по полу вправо. Одновременно правую ногу, сгибая в колене, выворотно приближает стопой к левой ноге спереди на уровне щиколотки. Подъем вытянут. Колено левой ноги может быть вытянуто или слегка присогнуто.

два Исполнитель переводит пятку левой ноги в невыворотное положение, проскальзывая по полу влево, и слегка приседает на левой ноге. Правую ногу, согнутую в колене, отводит от колена вправо, в невыворотное положение. Согнутое колено правой ноги приближено к колену левой ноги.

три Исполнитель подставляет правую ногу к левой ноге в 6-ю позицию с ударом стопы о стопу.

Ноги вытягиваются в коленях. Верх корпуса чуть наклоняется вперед. У юноши правая рука может быть спереди поднята вверх, согнутая в локте. Кисть повернута со стороны мизинца вперед и направлена пальцами вверх. Левая рука — сзади на талии тыльной стороной кисти. У девушки руки могут лежать ладонями сбоку на талии или придерживать юбочку.

«Ключ» может исполняться в конце танца или в середине, сочетаясь с другими движениями, и выполняться с правой и с левой ноги.







Фольклор мира







*




**