Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Хлопушки с "ключом"

Движение № 26 (комбинированное). Хлопушки с «ключом» (дв. № 5, 1-й вид).

Исполнитель делает бросок одной ногой вперед с тройной хлопушкой по ноге, затем переступает на эту ногу и делает бросок другой ногой вперед с тройной хлопушкой по ноге. После этого исполнитель поднимает ногу вперед, проводит ею по воздуху с хлопушками, сгибая в колене, отводит назад и ударяет рукой по стопе, затем этой же ногой делает бросок вперед с хлопушкой и заканчивает движение «ключом» (дв. № 5, 1-й вид).

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4.

Движение выполняется на 4 такта или на 2 такта.

Исполнитель переступает на левую ногу, ударяя всей ступней об пол. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова лицом к зрителю.

Исполнитель делает высокий бросок правой ногой вперед вправо, вытянутой в колене и подъеме, и одновременно хлопает перед собой в ладоши. Корпус повернут левым плечом вперед и несколько отклонен влево. Голова, оставаясь лицом к зрителю, слегка наклоняется к левому плечу.

На первую восьмую исполнитель ударяет правой рукой сверху по правой ноге выше колена. На вторую восьмую ударяет левой рукой по правой ноге выше колена. Корпус и голова в том же положении.

Исполнитель вновь ударяет правой рукой сверху по правой ноге. Корпус и голова в том же положении.

Исполнитель переступает на правую ногу, ударяя всей ступней об пол. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Голова направлена лицом к зрителю.

Исполнитель делает высокий бросок левой ногой вперед влево, вытянутой в колене и подъеме, и одновременно хлопает перед собой в ладоши. Корпус повернут правым плечом вперед и несколько отклонен вправо. Голова, оставаясь лицом к зрителю, слегка повернута вправо.

Повторение движения на счет «три» 1-го такта.

На первую восьмую исполнитель ударяет правой рукой по левой ноге выше колена, на вторую восьмую — левой рукой по левой ноге. Корпус и голова в том же положении. Исполнитель вновь ударяет правой рукой сверху по левой ноге, выше колена. Корпус и голова в том же положении.

4-й такт

раз

Исполнитель переступает на левую ногу, ударяя всей ступней об пол. Корпус поворачивается правым плечом вперед.

Исполнитель делает высокий бросок правой ногой вперед накрест левой ноги, колено и подъем вытянуты, и одновременно хлопает перед собой в ладоши.

Исполнитель ударяет левой рукой сбоку по бедру левой ноги, одновременно правую ногу, не опуская, проводит вперед вправо, вытянутую в колене и подъеме. Правую руку отводит вправо. Корпус начинает поворачиваться левым плечом вперед.

Исполнитель ударяет правой рукой сверху по правой ноге выше колена. Корпус повернут левым плечом вперед.

Исполнитель, резко согнув правую ногу в колене, проводит ее назад накрест левой ноги и одновременно левой рукой ударяет сзади по стопе правой ноги. Корпус слегка наклоняется влево. Голова поворачивается к левому плечу и наклоняется вниз: исполнитель, ударяя по ноге, смотрит на левую руку.

Исполнитель делает резкий бросок правой ногой вперед вправо, разгибая ногу в колене, и одновременно ударяет правой рукой сверху по правой ноге выше колена. Исполнитель выполняет «ключ» (дв. № 5, 1-й вид), то есть опускает правую ногу на пол, разводит пятки в стороны и слегка приседает.

Исполнитель, ударяя пяткой о пятку, подтягивает обе ноги в 6-ю позицию. Ноги вытягиваются в коленях. Верх корпуса чуть заметно наклонен вперед. Левая рука тыльной стороной кисти лежит сзади на талии. Правая рука поднята спереди вверх, кисть направлена пальцами вверх ладонью влево.

четыре три два раз четыре три два раз







Фольклор мира







*




**