Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Чардаш

3-й вид.

Переступания с поворотами («чардаш» с поворотами).

Исполнитель выполняет двойные переступания с правой ноги и после второго шага резко поворачивается на полкруга вправо, левым плечом вперед по направлению движения. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 4/4 или 2/4. Движение выполняется на 2 такта, затакт и Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции.

1-й такт

раз Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, затем слегка приседает. Корпус поворачивается правым плечом вперед.

Исполнитель резко подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции. Ноги вытягивает в коленях и тут же слегка сгибает.

Исполнитель делает боковой шаг правой ногой, поворачиваясь на полкруга вправо, и затем слегка приседает на правой ноге. Левую ногу отделяет от пола, прогибая в колене, четыре Исполнитель резко подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Ноги вытягивает в коленях. Корпус поворачивается левым плечом по направлению движения.

2-й такт Повторение движения 1-го такта с левой ноги и поворотом на полкруга влево.

Во время танца юноша может прищелкивать пальцами, как бы аккомпанируя движению.

4-й вид.

Переступание с проскальзыванием вперед («чардаш» быстрый).

Исполнитель делает маленький шаг одной ногой в сторону, тут же подставляя к ней другую ногу.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. такт и Исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги. Правую ногу, невыворотно согнутую в колене, поднимает вправо (колено правой ноги находится около колена левой ноги) и тут же проскакивает правой ногой вперед вправо, опускаясь на всю ступню. Ноги свободны в коленях. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Исполнитель резко подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, вытягивая ноги в коленях. Корпус повернут правым плечом вперед и подтянут. Голова повернута к правому плечу. Руки лежат ладонями сбоку на талии.

Исполнитель слегка приседает на всей ступне правой ноги. Левую ногу невыворотно поднимает влево, согнутую в колене (колено левой ноги находится около колена правой ноги), и тут же проскакивает левой ногой вперед влево, опускаясь на всю ступню. Ноги свободны в коленях. Корпус поворачивается левым плечом вперед.

Исполнитель резко подставляет правую ногу к левой ноге на всю ступню по 6-й позиции, вытягивая ноги в коленях. Корпус повернут левым плечом вперед и подтянут. Голова повернута к левому плечу. Руки в том же положении. Повторение движения на «затакт и», с правой ноги. Движение может сочетаться с другими движениями, например: на счет «раз», «два» может выполняться пол-«ключа» (дв.№5, 2-го вида), на счет «три», «четыре» три притопа, начиная с правой ноги, затем пол-«ключа» (дв. № 5) и три притопа с левой ноги, после чего четыре раза выполняется «чардаш» 4-го вида.







Фольклор мира







*




**