Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Переходы из стороны в сторону

Движение № 13 (комбинированное). Переходы девушки и юноши из стороны в сторону.

Исполнители меняются местами: девушка проходит перед юношей спиной к нему, юноша проходит сзади девушки лицом к ней. Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом к зрителю, девушка — справа от юноши. У девушки руки лежат ладонями сбоку на талии, у юноши спереди подняты вверх. Локти присогнуты и опущены. Во время движения юноша прищелкивает средним и большим пальцами. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение выполняется на 4 такта.

1-й такт

раз Исполнители делают маленький боковой шаг друг к другу: девушка левой ногой, юноша правой ногой. Девушка слегка наклоняет корпус влево, юноша — вправо. Голову поворачивают лицом друг к другу.

два Девушка правую ногу ставит спереди на каблук накрест левой ноги. Одновременно юноша левую ногу ставит спереди на каблук накрест правой ноги. Корпус, голова и руки в том же положении. Юноша может сделать первое прищелкивание пальцами обеих рук.

три Исполнители делают боковой шаг друг от друга; девушка правой ногой вправо, юноша левой ногой влево. Не поворачивая корпус, исполнители слегка наклоняются: девушка вправо, юноша влево. Голову поворачивают лицом друг от друга. Руки в том же положении.

четыре Девушка левую ногу ставит спереди на каблук накрест правой ноги. Одновременно юноша правую ногу ставит спереди накрест левой ноги. Корпус, руки и голова в том же положении. Юноша может сделать второе прищелкивание пальцами обеих рук.

2-й такт Исполнители меняются местами.

раз Девушка проходит перед юношей спиной к нему, делая боковой шаг левой ногой влево, слегка приседая. Юноша проходит сзади девушки, делая правой ногой боковой шаг вправо, слегка приседая. Девушка правую ногу, юноша левую ногу отделяют от пола и, присогнутую в колене, подтягивают сзади к опорной ноге. Корпус у обоих исполнителей прямой. Юноша опускает руки сбоку вдоль корпуса. У девушки руки в том же положении.

два Девушка переступает на полупальцы правой ноги сзади левой. Колено присогнуто. Одновременно юноша переступает на полупальцы левой ноги сзади правой. Колено присогнуто. Корпус прямой. Юноша левую руку кладет сзади на талию, правая сбоку опущена.

три Исполнители делают боковой шаг: девушка левой ногой влево, юноша правой ногой вправо. Ноги вытягивают в коленях. Корпус прямой. Руки в том же положении.

четыре Девушка подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции. Одновременно юноша подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Корпус и руки в том же положении. Девушка и юноша поменялись местами.

3-й такт Исполнители каблучным ходом (дв. № 3) идут вперед на зрителя.

раз Девушка ставит левую ногу вперед на каблук, юноша — правую ногу. Юноша правую руку отводит назад. Голову исполнители поворачивают лицом друг к другу.

два Девушка делает шаг левой ногой вперед на всю ступню, юноша — правой ногой.

три Девушка ставит правую ногу вперед на каблук, юноша — левую ногу. Юноша проводит правую руку вперед, чуть сгибая ее в локте.

четыре Девушка делает шаг правой ногой вперед на всю ступню, юноша — левой ногой.

4-й такт Исполнители делают два шага вперед и «ключ» (дв. № 5, 1-й вид).

раз Девушка делает левой ногой шаг вперед на всю ступню, одновременно юноша делает шаг правой ногой вперед.

два Девушка делает правой ногой шаг вперед, юноша — левой ногой.

три Исполнители разводят пятки в стороны и слегка приседают на всей ступне обеих ног.

четыре Исполнители резко, с ударом соединяют пятки обеих ног в 6-ю позицию. Ноги вытягиваются в коленях. Верх корпуса чуть наклоняется вперед. У юноши левая рука лежит сзади на талии, правую руку он поднимает спереди, присогнутую в локте, как бы приветствуя девушку. Исполнители смотрят друг на друга.

На следующие четыре такта исполнители этим движением, но с другой ноги возвращаются на свои места.







Фольклор мира







*




**