Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Боковые шаги

Движение № 12 (женское). Боковые шаги.

Ход выполняется с одной ноги, поднимая другую ногу невысоко вперед накрест опорной ноги.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. раз Исполнительница делает боковой шаг правой ногой вперед вправо на всю ступню, слегка приседая. Одновременно левую ногу поднимает невысоко вперед накрест правой ноги.

Колено и подъем вытянуты, и Исполнительница делает шаг левой ногой вперед накрест правой ноги. Нога вытянута в колене.

два Повторение движения на счет «раз». Исполнительница делает шаг правой ногой вперед и вправо.

Повторение движения на счет «к». Исполнительница делает шаг левой ногой вперед накрест правой ноги.

Движение может выполняться подряд с правой ноги или подряд с левой ноги. Парные движения



Народные песни Венгрии

культура в своем историческом развитии не обошлась без вклада венгерских композиторов.

Венгерская культура основывается на ее уникальном музыкальном фольклоре. В Венгрии были известны такие музыканты-сказатели "игрицы".

Для них было характерно исполнение эпических песен.

Начало становления народной венгерской музыки связывают с таким музыкальным жанром, как вербункош (verbunkos). Данный вид жанра был присущ таким цыганам, так называли странствующих музыкантов.

История венгерской песни начинается еще до начала 15-го века, носила она эпический склад и стоит сказать, что отличались они большим разнообразием.

Мелодию песен Венгрии можно разделить на два типа: речитативно-импровизационный и танцевальным. В середине 15-го нач. 16-го веком Венгрия попала под влияние Османское иго, что в свою очередь очень затормозило развитие национальной Венгерской музыки, а главное это нарушило её связь с другими европейскими странами. Но, несмотря на это, искусство Венгрии не остановило своего развития и постоянно продолжало обогащаться.

В это время начинают появляться первые сборники сказаний и песен на венгерском языке, в которых были отражены исторические сюжеты. Основоположниками таких сборников были А. Фаркаш и Ш. Тиноди. Таким сборникам было дано название "Хроники". Многие исполнители песен странствовали по стране и собирали уникальные сюжеты для таких сборников. Одним из таких исполнителей стоит отметить Лютниста Тиноди. Он сочинял мелодии к своим стихам и сам был исполнителем своих песен; другие певцы пели собственные стихи на уже существующие мелодии. Как и в современном мире, популярность песни зависела от качества мелодии, и не имело значение, была эта мелодия заимствованной или оригинальной. К 16 в. становится очень популярной духовная народная песня. Эти песни формировались под влиянием западно-европейских стран. Также песня была тесно связана с исторической и сформированной под влиянием западной религиозно песенной культурой. В связи с исторически сложившимися ситуациями начинают появляться немецкие протестантские песни. Также следует отметить, что к середине в сер. 16 в. в Венгерскую музыку проникают гимны чешских гуситов и французский гугенотский псалтырь.







Фольклор мира







*




**